Трансформация реальной экономики технологиями 3D-печати
Прорывные технологии за последние 10-15 лет сильно изменили нашу жизнь. Такие явления как Интернет, Wi-Fi, цифровой контент и смартфоны изменили способы получения информации, коммуникации, и скорость принятия решений в жизни и бизнесе.
Что изменит цепочку производство – логистика – продажи в следующие 10 лет? Это будут компактные системы хранения и генерации энергии (малая и очень малая энергетика), робототехника, виртуальная реальность, 3D-печать и 3D-сканирование.
3D-печать активно смещает потребительскую ценность: ценным становится владение не готовым продуктом, а информационной моделью и возможностью напечатать ее несколькими видами материалов.
Ежедневно по всему миру продается 633 3D-принтера, а технологии 3D-печати позволяют создавать готовые изделия не только из пластиков, но и из драгоценных металлов, бетона, гипса, стекла, шоколада и биоматериалов (в 2015 г. РФ успешно прошли функциональные испытания первой напечатанной щитовидной железы, а в Индии проходят первый испытания ткани печени, напечатанной на 3D-принтере).
Мировой рынок 3D-печати в 2015 г. составил $5,35 млрд., и растет в среднем ежегодно на +24% благодаря активным действиям компаний, внедряющие эту технологию в бизнес:
- Toyota запустила проект массового тюнинга: участники испытаний могут персонализировать новую модель автомобиля с помощью напечатанных на 3D-принтере запчастей.
- Компания Adidas анонсировала сервис Futurecraft 3D: покупатель в отдельных магазинах сети сможет заказать изготовление пары кроссовок, которые по индивидуальным размерам будут изготовлены на 3D-принтере.
- Kutrieb Research использует в работе промышленный 3D-принтер для создания рабочих моделей и прототипов турбин. Создание прототипа турбины из воска раньше занимало до 5 недель и стоило $20 тыс. Внедрение 3D-печати позволило снизить время до 1 ночи, а стоимость изготовления до $2 тыс.
- Фармацевтическая компания Aprecia с 2016 г. планирует выпуск таблеток, напечатанных на 3D-принтере.
- Производитель ювелирынх украшений Uptown Diamond с помощью 3D-печати увеличил месячную выручку на $20 тыс.
Активно начинают инвестировать и оценивать эту технологию крупные промышленные компании и игроки IT рынка:
- ALCOA – инвестировали $60 млн в создание центра исследований, с целью сделать 3D-печать жизнеспособной в промышленном масштабе для производства деталей в аэрокосмической, автомобильной и строительной отраслей
- Michelin и Fives - инвестиции в €25 млн в совместные разработки оборудования для 3D-печати металлических изделий
- Hewlett-Packard (HP) начала работу на этом рынке в 2010 г. через ОЕМ-соглашение со Stratasys на производство 3D-принтера под маркой НР DesignJet 3D, который будет печатать в 10 раз быстрее, одновременно используя несколько материалов
- Google c 2013 г. начала разработку 3D-принтера, а в 2015 г. – инвестиции $100 млн. в компанию Carbon3D, которая представила новую технологию 3D-печати (сейчас принтеры тестируют Ford и Legacy Effects)
3D-печать входит в практику большого числа компаний из реального сектора, но мало кто раскрывает подробные кейсы о результатах применения новой технологии. Почему? Ответ очень прост – компании не готовы рассказывать о новом конкурентном преимуществе, т.к. оно приводит к кратному росту скорости разработки прототипов и мелкосерийного производства.
Отсутствие кейсов применения 3D-печати стало для нас главной причиной исследовать рынок и понять, каким компаниям действительно нужна 3D-печать, и как она меняет отдельные производственные процессы.
Аналитики ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» подготовили исследование рынка 3D-печати - провели первое на российском рынке исследование применения 3D-печати. Нам помогли в этом 10 ключевых игроков рынка, которые первыми в РФ начали осваивать рынок услуг 3D-печати и рассказали нам о реальных клиентских проектах.
Ознакомится с результатами исследования