Финансы для нефинансовых менеджеров, что нужно знать?
> Публикации
Финансы

Финансы для нефинансовых менеджеров, что нужно знать?

Финансы для нефинансовых менеджеров, что нужно знать?
Одна из самых прогрессивных методик управления затратами – кайзен-костинг. Это технология показывает высочайшую эффективность, на нее опираются такие гиганты как Sony, Toyota, Nissan. Глобальной целью кайзен-костинга является снижение стоимости товара без потери качества, суть этого метода заключается в том, что на этапе производства происходит тотальное вовлечение всего персонала в формирование минимально возможной цены продукции – каждый сотрудник вносит свои идеи по улучшению и упрощению производственного процесса.

Успешное применение бизнесом такой технологии, как кайзен-костинг, возможно только в случае, если сотрудники компании в нужной степени информированы о финансовой стороне производства – иначе высший менеджмент просто утонул бы в потоке идей потенциально прекрасных, едва ли реализуемых на практике.

Сотрудник должен быть знаком с данными анализа по таргет-группам, чтобы представлять примерную итоговую стоимость продукта, должен понимать, что в финансовом плане даст внедрение той или иной технологии или логистической цепочки, должен знать, какую прибыль планирует получить компания – как минимум в краткосрочной перспективе. Для полноценной работы такой методики как кайзен-костинг необходима серьезная осведомленность и понимание сотрудниками – в том числе и «нефинансовыми» – именно финансового аспекта деятельности компании.

Эти осведомленность и понимание необходимы персоналу, даже если вы не собираетесь прямо сейчас внедрять кайзен-костинг в своем бизнесе; соблюдение базовых принципов этой методики так или иначе необходимы любому топ-менеджеру, знакомому с понятием «стратегирование», как и любой компании, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке.

финансы нефинансовым менеджерам

Расскажем вкратце, что менеджер должен знать и уметь в сфере финансов.

  1. Конечно, необходимо знать базовую терминологию и методы обоснования коммерческих и управленческих решений. Думаем, пояснять здесь ничего не нужно – аргументы «нефинансового» менеджера должны быть корректно сформулированы и предельно понятны специалисту в области финансов.
  2. Умение читать и комментировать основные отчеты о движении денежных средств также входят в топ-лист компетенций современного нефинансового менеджера; и в этом случае, полагаем, все тоже предельно прозрачно.
  3. Повысить вовлеченность менеджеров среднего звена и ключевых специалистов в программы оптимизации деятельности и повышения эффективности, обеспечить их инструментами для принятия и обоснования решений – об этом процессе и его роли мы подробно рассказали, говоря о кайзен-костинге и его высокой эффективности.
  4. Разработать и задействовать алгоритмы постоянного повышения эффективности, основанные на понимании ключевыми сотрудниками бизнеса компании и своего влияния на финансовый результат. Это – главное умение, требующее от менеджера высокого профессионализма и предельной концентрации; но именно эта компетенция и добавляет к статусу нефинансового менеджера приставку «топ».