Финансы для нефинансовых менеджеров, что нужно знать?
Базовые Стратегии 2026
Финансы

Финансы для нефинансовых менеджеров, что нужно знать?

Финансы для нефинансовых менеджеров, что нужно знать?
Одна из самых прогрессивных методик управления затратами – кайзен-костинг. Это технология показывает высочайшую эффективность, на нее опираются такие гиганты как Sony, Toyota, Nissan. Глобальной целью кайзен-костинга является снижение стоимости товара без потери качества, суть этого метода заключается в том, что на этапе производства происходит тотальное вовлечение всего персонала в формирование минимально возможной цены продукции – каждый сотрудник вносит свои идеи по улучшению и упрощению производственного процесса.

Успешное применение бизнесом такой технологии, как кайзен-костинг, возможно только в случае, если сотрудники компании в нужной степени информированы о финансовой стороне производства – иначе высший менеджмент просто утонул бы в потоке идей потенциально прекрасных, едва ли реализуемых на практике.

Сотрудник должен быть знаком с данными анализа по таргет-группам, чтобы представлять примерную итоговую стоимость продукта, должен понимать, что в финансовом плане даст внедрение той или иной технологии или логистической цепочки, должен знать, какую прибыль планирует получить компания – как минимум в краткосрочной перспективе. Для полноценной работы такой методики как кайзен-костинг необходима серьезная осведомленность и понимание сотрудниками – в том числе и «нефинансовыми» – именно финансового аспекта деятельности компании.

Эти осведомленность и понимание необходимы персоналу, даже если вы не собираетесь прямо сейчас внедрять кайзен-костинг в своем бизнесе; соблюдение базовых принципов этой методики так или иначе необходимы любому топ-менеджеру, знакомому с понятием «стратегирование», как и любой компании, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке.

финансы нефинансовым менеджерам

Расскажем вкратце, что менеджер должен знать и уметь в сфере финансов.

  1. Конечно, необходимо знать базовую терминологию и методы обоснования коммерческих и управленческих решений. Думаем, пояснять здесь ничего не нужно – аргументы «нефинансового» менеджера должны быть корректно сформулированы и предельно понятны специалисту в области финансов.
  2. Умение читать и комментировать основные отчеты о движении денежных средств также входят в топ-лист компетенций современного нефинансового менеджера; и в этом случае, полагаем, все тоже предельно прозрачно.
  3. Повысить вовлеченность менеджеров среднего звена и ключевых специалистов в программы оптимизации деятельности и повышения эффективности, обеспечить их инструментами для принятия и обоснования решений – об этом процессе и его роли мы подробно рассказали, говоря о кайзен-костинге и его высокой эффективности.
  4. Разработать и задействовать алгоритмы постоянного повышения эффективности, основанные на понимании ключевыми сотрудниками бизнеса компании и своего влияния на финансовый результат. Это – главное умение, требующее от менеджера высокого профессионализма и предельной концентрации; но именно эта компетенция и добавляет к статусу нефинансового менеджера приставку «топ».
Содержание: