Стратегирование как путь к успеху
Для начала разберемся с относительно новым термином в заголовке. В интернете вы сможете найти с десяток определений понятия «стратегирование», включающих слова «совокупность», «жизнедеятельность» и «многоаспектность». Такие определения хороши лишь для студентов, пишущих бессмысленный реферат и для людей, страдающих бессонницей; нам же они не подходят.
Между тем, все довольно просто: стратегирование – это процесс обдумывания и формирования стратегии. Именно процесс, а не результат, заключенный в рамку или отлитый в бронзе. Стратегирование – нормальное рабочее состояние современной компании, которое позволяет ей иметь правильную стратегию в каждый момент времени.
О том, как важна бизнесу верная, по-настоящему конкурентная стратегия, мы не раз говорили в предыдущих статьях – так что не будем повторяться. Здесь речь пойдет о том, как эту стратегию разработать.
Стратегическое планирование развития бизнеса – задача серьезная – под стать названию. Облегчим себе жизнь и разобьем ее на этапы.
1. Анализ внешних и внутренних факторов. Таких факторов – множество и, полагаем, с делением здесь все понятно: к первому типу относится все, что вокруг вас (экономическая, технологическая, политическая обстановка e.t.c.). Про анализ рынка мы писалив этой статье. Ко второму – персонал, маркетинг и все бизнес-процессы, происходящие внутри компании. Классический метод анализа – SWOT. SWOT — аббревиатура от Strength (сила), Weak (слабость), Opportunity (возможности) и Threat (угрозы). Эти слова и определяют суть методики — определение сильных и слабых сторон компании. Понимаем, на чем стоит делать акцент, какие позиции укрепить и идем дальше.
2. Конечно, стратегическое бизнес-планирование – это, в том числе, определение миссии и целей компании – так мы и обозначим наш следующий шаг. Обсуждаем и формируем образ идеального будущего нашей компании, затем обозначаем основные промежуточные цели на пути к этому будущему.
3. Обеспечение взаимосвязи между стратегией, бизнес-планом и бюджетом. Для успешного ведения и продвижения бизнеса крайне важно, чтобы три этих компонента взаимодействовали и прямо коррелировали друг с другом. Стратегия конкурентного преимущества поддерживается продуманным бизнес-планом и наполняется бюджетом. Если одна из трех составляющих отстает – необходимо пересматривать все три. Чтобы не допускать этого, менеджмент компании должен постоянно проводить качественный мониторинг и своевременно вносить коррективы в бизнес-процессы. Эта постоянная тонкая балансировка и называется состоянием стратегирования.
Стратегирование, стратегическое планирование – перманентная масштабная работа, тяжелая, кропотливая, но – абсолютно необходимая. Эффективное планирование позволяет выбрать долгосрочные цели и разработать пути их достижения. В результате ресурсы распределяются и используются эффективно и ваш бизнес развивается направленно.
Будьте стратегами. Будьте успешными.
Между тем, все довольно просто: стратегирование – это процесс обдумывания и формирования стратегии. Именно процесс, а не результат, заключенный в рамку или отлитый в бронзе. Стратегирование – нормальное рабочее состояние современной компании, которое позволяет ей иметь правильную стратегию в каждый момент времени.
О том, как важна бизнесу верная, по-настоящему конкурентная стратегия, мы не раз говорили в предыдущих статьях – так что не будем повторяться. Здесь речь пойдет о том, как эту стратегию разработать.
Стратегическое планирование развития бизнеса – задача серьезная – под стать названию. Облегчим себе жизнь и разобьем ее на этапы.
1. Анализ внешних и внутренних факторов. Таких факторов – множество и, полагаем, с делением здесь все понятно: к первому типу относится все, что вокруг вас (экономическая, технологическая, политическая обстановка e.t.c.). Про анализ рынка мы писалив этой статье. Ко второму – персонал, маркетинг и все бизнес-процессы, происходящие внутри компании. Классический метод анализа – SWOT. SWOT — аббревиатура от Strength (сила), Weak (слабость), Opportunity (возможности) и Threat (угрозы). Эти слова и определяют суть методики — определение сильных и слабых сторон компании. Понимаем, на чем стоит делать акцент, какие позиции укрепить и идем дальше.
2. Конечно, стратегическое бизнес-планирование – это, в том числе, определение миссии и целей компании – так мы и обозначим наш следующий шаг. Обсуждаем и формируем образ идеального будущего нашей компании, затем обозначаем основные промежуточные цели на пути к этому будущему.
3. Обеспечение взаимосвязи между стратегией, бизнес-планом и бюджетом. Для успешного ведения и продвижения бизнеса крайне важно, чтобы три этих компонента взаимодействовали и прямо коррелировали друг с другом. Стратегия конкурентного преимущества поддерживается продуманным бизнес-планом и наполняется бюджетом. Если одна из трех составляющих отстает – необходимо пересматривать все три. Чтобы не допускать этого, менеджмент компании должен постоянно проводить качественный мониторинг и своевременно вносить коррективы в бизнес-процессы. Эта постоянная тонкая балансировка и называется состоянием стратегирования.
Стратегирование, стратегическое планирование – перманентная масштабная работа, тяжелая, кропотливая, но – абсолютно необходимая. Эффективное планирование позволяет выбрать долгосрочные цели и разработать пути их достижения. В результате ресурсы распределяются и используются эффективно и ваш бизнес развивается направленно.
Будьте стратегами. Будьте успешными.