Приборная панель бизнеса. Взаимодействие подразделений

Довольно часто слаженной и эффективной работе коллектива мешают несогласованность взаимодействий подразделений: споры на совещаниях, взаимные обвинения, жалобы руководству, конфликты из-за ресурсов, предубеждения и пренебрежение по отношению к функциям других подразделений.
Чтобы бизнес преодолел кризис, нужна кросс-функциональная интеграция:
- Кооперация (постановка общих целей, совместная работа для достижения цели);
- Координация (управление процессом, ориентация на улучшение процессов);
- Коммуникация (обеспечение ясности намерений, обмен актуальной информацией).

Что помогает снизить напряженность в кросс-функциональном взаимодействии?
- Оценка кросс-функциональной интеграции;
-
Приборные панели по совместным задачам, помогающие повысить осведомленность и увеличить скорость коммуникации.
Существуют анонимные опросы для оценки кросс-функциональной интеграции:
-
Методика D. Pellathy
Связывает показатели кросс-функциональной интеграции с «техническим ядром»: особенностями структуры компании, KPI, результатами, а также с поведением людей на рабочих местах.
-
Методика A. Ferreira & all
Изучает объединяющие и разобщающие силы в компании.
-
Опросник увлеченности работой Schaufeli & Bakker
Соединяет условия работы и чувства возникающие относительно работы, такие как энергичность, поглощенность работой и энтузиазм.
- Какие подразделения требуют внимания в первую очередь?
- В каких подразделениях более высокая оценка интеграции — кто сможет служить примером?
- Какие именно факторы интеграции требуют внимания?
- Что именно в этих факторах получило самые низкие оценки?
- Какие действия нужны для повышения оценки кросс-функциональной интеграции в каждом подразделении?
- Какие категории сотрудников требуют большего внимания?
- Несколько были эффективны (если они проводились) мероприятия по развитию интеграции?
Как наладить взаимодействие и снизить напряженность
В ситуациях когда один отдел для достижения результата чего-то хочет, а другой отдел не может их этим обеспечить из-за собственных ограничений, нужна приборная панель, которая покажет, что сотрудники компании — одно целое и что они стараются ради общей цели.
Приборная панель отображает показатели процесса и промежуточные итоги.
Показатели процесса измеряются по разным показателям:
- Кто что делает/ не делает;
- Насколько интенсивно, качественно сотрудник исполняет свои обязанности;
- Что получается;
- Что не получается:
- Как сотрудник помогает другим подразделениям выполнить их задачи.
По итогу формируются оценка количества и качества деятельности.
Промежуточные итоги отвечают на вопрос: «Каков результат (финансовый/ нефинансовый) вашей деятельности на данный момент?». Измерить это можно путем изучения динамики выручки и прибыли, количества новых клиентов, конверсии заявок в заказы, изменений цены закупки/ цены реализации, сокращения потерь.
Приборная панель помогает решить проблему расстановки приоритетов и правильно распределить ресурсы, также обеспечить своевременные корректировки планов, повышение осведомленности.
Пример приборной панели
Скорее всего, у вас уже сформировалось представление об устройстве приборной панели. Давайте подробнее разберем ее схему: как в общем случае выглядит приборная панель для обеспечения выполнения обязательств перед клиентами:
- Необходима постановка задачи (Обеспечить выполнение плана продаж — обязательств перед клиентом).
- Далее стоит ответить на вопросы: «Что мы хотим получить в результате» и «Чего нельзя допускать?».
- Также надо отметить показатели, по которым будет заметно, что результат достигается (это промежуточные итоги) и показатели, по которым вы увидите, что нежелательная ситуация не возникнет (это показатели процесса).
- Немаловажно выяснить, какие подразделения влияют на процесс и какая информация нужна от других подразделений.
Подводя итоги, хочется отметить, что ощущение вовлеченности в общий процесс всех подразделений, а также гармоничное взаимодействие подразделений друг с другом, которое обеспечивает приборная панель, приводят к более комфортному и быстрому достижению поставленных целей в компании.