Как стать лидером на рынке?
Базовые Стратегии 2025
Стратегия

Как стать лидером на рынке?

Как стать лидером на рынке?
Кажется, подобные вопросы должны занимать исключительно менеджмент компаний, имеющих на рынке незыблемые позиции; плацдарм завоеван – теперь можно подумать и о лидерстве. Однако эта позиция в корне не верна. Во-первых, позвольте усомниться в отсутствии у любого нормального бизнесмена здоровых амбиций («плох тот солдат…» – и далее по тексту). А во-вторых, даже если вы не планируете покорение мира прямо сейчас – план по захвату лидерства у вас должен быть обязательно – просто чтобы не отстать от конкурентов: порой нужно бежать просто чтобы остаться на месте (удержать свои позиции – если мы говорим о рынке). Утвердившись в необходимости стремления к лидерству, поговорим о том, как этого лидерства достичь (а после – не терять).

В других статьях мы говорили о методиках проведения маркетингового анализа (Оценка рынка: кому нужна и как её сделать, Анализ рынка: методы и практика) и подчеркивали важность этих действий. Не будем повторяться – просто предположим, что анализ рынка вами выполнен тщательно и грамотно, и, как результат – разработана стратегия развития, в том числе – долгосрочная. То есть дорожная карта у вас есть, маршрут прочерчен, ваш бизнес чувствует себя на рынке уверенно и стабильно. Но как перейти от стабильности к первенству? Как стать лидером отрасли и диктовать рынку свои правила?

стратегическое планирование

Мы упомянули об анализе и стратегии. Конечно, хорошо иметь план действий. Но не менее важно уметь от этого плана отступить — цель важнее плана. Действенная стратегия, тем более – долгосрочная, сама по себе подразумевает гибкость и вариативность. Однако порой приходится даже не просто выбирать один из проработанных вариантов, а полностью менять целые элементы стратегии. Если конкурент внедряет, к примеру, новые технологии на производстве, и они ощутимо идут ему на пользу – странно будет не следовать его примеру (разумеется, внеся необходимые коррективы). В целом же следует помнить, что самая скрупулезно выполненная финансовая модель – не ваш хозяин, а ваш помощник. Умение быть пластичным – одно из ключевых для потенциального лидера рынка.
Другое важное умение – работа с клиентской базой; точнее – работа по расширению клиентской базы. Многие компании с мировым именем работали (и весьма долго) едва ли не в убыток или с минимальной маржой. Однако за счет постоянного увеличения денежного потока, расширению клиентской базы, сумели вытеснить конкурентов со своей поляны и навязать свою политику – в том числе – ценовую. И эта политика стала безальтернативной. Разумеется, умение тратить должно дополняться умением вовремя остановиться. Жизненно важно поймать момент и вовремя перейти от расширения и расходования к оптимизации и получению максимальной прибыли.

Настоящий лидер — независим, но всегда готов к сотрудничеству. Партнерство и клиентоориентированность это основа успешной компании. Быть лидером значит аккумулировать вокруг себя ресурсы и компетенции. Партнерство с сильными игроками хороший вариант получить необходимое. Главное помнить — надежные партнерские отношения строятся на взаимной выгоде.

К трем ключевым свойствам лидера обязательно прибавим умение удивлять и быть на шаг впереди. По-хорошему изумляющий продукт или услуга могут стать залогом долгосрочного лидерства вашей компании на рынке. Чтобы создать такой продукт нужно хорошо представлять себе не только реальные запросы, но и тайные желания ваших клиентов. Поставьте себя на место заказчика и создайте мысленно нечто идеальное. Воплотите проект и выходите на рынок, используя агрессивные тактики, о которых мы говорили. Так поступали Uber, Amazon и Apple, так можете сделать и вы.
Содержание: