Зачем предпринимателю креативность
> Публикации

Зачем предпринимателю креативность

Зачем предпринимателю креативность
«Креативность в бизнесе» — 5-дневная программа, посвященная, как несложно догадаться, креативности в бизнесе. Этот продукт создавался нашей командой на протяжении многих лет и является уникальным, ведь это единственный проект, имеющий 100% экспериментальное и научное обоснование.

Тема креативности стала актуальной в мировом бизнесе во второй половине 20 века, когда доступность сырья многократно выросла, а главным инструментом в конкурентной борьбе стал отряд из групп руководителей и сотрудников, обладавших высокими показателями креативного мышления и способных принимать соответствующие решения. К этому же периоду относится и колоссальный рост количества научных исследований в области креативности, который с тех пор не сбавляет темп.

Что такое креативность?


Что же такое креативность? Ближайший российский аналог этого слова — созидательность. По большому счету, созидательность — это способность создавать то, чего не было. Давайте обратимся к более научному определению креативности: «способность к конструктивному и нестандартному мышлению и поведению, постоянному осознанию и развитию своего опыта». Как видите, креативность — это двухкомпонентный личностный феномен, в котором присутствуют две характеристики: мышление (как психический познавательный процесс) и постоянное осознание и развитие своего опыта. При этом мышление должно быть не только нестандартным, но и конструктивным. Людям, больным шизофренией нет равных в нестандартном мышлении, но мы с вами вряд ли назовем их креативными.

Второй компонент, постоянное осознание и развитие своего опыта является чрезвычайно трудоемким. Постоянное осознание — это труд, к которому необходимо приучать себя долгое время. А развивать свой опыт можно только входя в контакт с новыми формами существования. Если вы живете в привычном мире, не выходите за границы привычных контактов и привычных паттернов поведения ни о каком развитии опыта говорить не приходится. И все мы с вами понимаем, что это не так-то просто. Вот забавный пример: попробуйте понаблюдать за тем, как люди проходят через крутящуюся дверь в торговом центре. 95% будет идти по кругу как маленькие усталые ослики, хотя эта дверь предполагает возможность пройти через нее по прямой, экономя время и энергию. Тем не менее, само осознание такой возможности требует довольно глубокого уровня саморефлексии.

Мыслительная задача, которую проходят на собеседовании сотрудники АРБ Про: не используя смартфон, попробуйте назвать вес сердца жирафа.

сердце-жирафа.jpg

Цели программы


Развитая креативность позволяет человеку наращивать уровень «гравитации», притягивая к себе других интересных людей. Те, кто находится рядом с нами — рядом не в силу исторического значения нашего появления на белый свет. Люди что-то получают от общения друг с другом. Развивая этот потенциал, вы умножаете свою нужность для окружающих. И аналогичным образом эта ситуация экстраполируется на бизнес. Наращивая свой креативный потенциал и креативный потенциал сотрудников, вы увеличиваете свои шансы остаться в предельном сегменте необходимости для своих клиентов. Одна из ключевых областей применения развитого креативного потенциала лежит в разработке продуктов, развитии системы продвижения и дистрибуции, а также развитии человеческого потенциала бизнеса.

Если мы попытаемся подытожить цели программы, то получим список из трех ключевых пунктов:

  1. Повышение конкурентоспособности личности и бизнеса
  2. Освоение технологии поиска новых решений в трех стратегических направлениях: продукт, его продвижение, развитие персонала;
  3. Развитие гибкости мышления: умение «выходить за рамки» и способность видеть новые возможности в привычных условиях.

Потенциал или навык?

потенциал-или-навык (1).jpg
У человека может быть уникальная предрасположенность к игре в баскетбол, но мы с вами хорошо понимаем: чтобы начать забрасывать в кольцо 10 мячей из 10, необходимо этот потенциал напрягать. Помимо этого, проявлению креативности могут препятствовать разнообразные барьеры внешнего и внутреннего характера. Чтобы преодолеть, в первую очередь, барьеры внутренние, в программе существуют целые блоки, посвященные работе с существующими стереотипами и паттернами мышления, созданию креативной среды, ключевые ошибки в креативном процессе, несколько способов его ведения, методы группового поиска идей и способы преодоления креативных блоков. В третьей части, отдельное внимание уделяется технологиям выработки решений. Вместе с экспертами участники изучают прикладные креативные методики для развития гибкости мышления и преодоления стереотипов, выработки разнообразных решений для задачи любого типа.

Зачем нам креативность?


Зачем мне креативность? – это резонный вопрос, который должен задать себе любой руководитель компании, сталкиваясь с этой темой. Прямо сейчас, мы с вами «наслаждаемся» беспрецедентными по своему масштабу волнами хаоса и неопределенности, которые захлестывают экономику со всех сторон. И в такой ситуации именно креативность позволяет достичь высоких степеней достоверности в прогнозировании будущего своего бизнеса, найти окна возможностей на рынке, полном флуктуаций и хаоса. Можно сказать, что побочный результат программы — это умение любить полную неопределенность. Человек, по природе своей, любит определенность и процент людей, которым комфортно существовать в условиях полной неопределенности окажется исчезающим, если начать проводить глубокое исследование на эту тему. Поэтому сотрудники, способные успешно существовать в условиях тотальной свободы — это золотое руно в сегодняшнем мире.

Существует и еще один важный момент. Когда люди работают с полной самоотдачей? Тогда, когда происходящее их увлекает. Им нужно почувствовать вкус жизни, бьющей ключом. Но и для этого необходимо иметь разум достаточно открытый, чтобы принять в себя новые условия реальности.

Ключевой продукт: человек

ключевой-продукт-человек.jpg
В основе всех программ АРБ Про лежит принцип глубочайшего уважения к человеческой личности, понимание ее неспособности раскрыть свой потенциал в монотонных и рутинных действиях. Уровень развития человека определяется уровнем развития его контактной сети и содержанием деятельности этих людей. Если вы хотите развиваться, вас должна окружать сеть людей, превосходящих вас. Мы не можем ничего придумать сами. Ведь любая идея, возникающая в наших головах — это рекомбинация уже существующих идей. А откуда берутся они? Увы, только из внешней среды.

Вот почему команда АРБ Про считает креативность одним из ключевых параметров успешности бизнеса вне зависимости от контекста и времени. Этот навык актуален сейчас и будет актуален через 30, 50, 100 лет. И актуален он практически всюду: от построения личной биографической траектории до существования целых корпораций. Уметь смело смотреть в будущее, находить нестандартные решения и видеть землю там, где другие могут разглядеть лишь бескрайнюю гладь моря — это огромная сила, которая позволяет буквально менять мир к лучшему. Удачи вам! Расписание программ АРБ Про всегда можно посмотреть здесь