Выручка и инвестиции российского бизнеса в 2015 году | АРБ-Про
> Публикации
Опубликовано в

Выручка и инвестиции российского бизнеса в 2015 году

Выручка и инвестиции российского бизнеса в 2015 году

В ноябре 2015 г., накануне встречи «Базовые Стратегии 2016» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» провела опрос руководителей компаний, ведущих бизнес на территории РФ. Исследование посвящено динамикам финансового состояния и инвестиций, экспортным направлениям, а также действиям по стабилизации персонала в 2015 году, а также действиям и планам компаний на 2016 год. В опросе приняло участие более 200 руководителей и собственников бизнеса. Этой статьей мы открываем серию публикаций, посященных исследованию компаний, ведущих бизнес в РФ.

Специализация по клиентским секторам

40% компаний участниц опроса специализируются на клиентах B2B. Лишь 9% компаний поставляют продукты/услуги всем трем ключевым клиентским группам – B2B, B2C, B2G. Также среди участников опроса 4% компаний, которые специализируются только на сегменте B2G – поставляют товары/услуги только государственным и бюджетным учреждениям.

Динамика выручки компаний, ведущих бизнес в РФ

Существенно (-9%) по сравнению с 2014 годом сократилось число компаний, отметивших, что выручка в 2015 году вырастет. Но, также сократилось и число компания, отметивших, что их выручка снизится (-5%). Самая значительна динамика – число компаний, отметивших, что их выручка не изменится в 2015 г. Эти данные являются отражением общей стагнации экономики РФ в 2015 г.

В отраслевом разрезе отмечены существенные различия по динамике выручки. Лучше всех по результатам отчета чувствую себя логистические компании, а также представители сфер образования и машиностроения. Наименьшее количество компаний с растущей выручкой наблюдается в сегментах «Финансы, банкинг, страхование» и «Горнодобыча и переработка руды»

Респондентам было предложено оценить динамику выручки по итогам 2015 г. Мы получили 135 количественных оценок динамики выручки, и рассчитали на их основе средние динамики роста и снижения по отраслям. Печально, что средние значения сокращения выручки двузначные по всем отраслям – те, компании которым не удается наращивать выручку, существенно ее сокращают. Средние значения снижения выручки от -10% до -37%. Средние значения роста выручки более дифференцированы по отраслям от 2% в «Пищевой промышленности» до 116% в сегменте «Услуги для бизнеса»

Динамика инвестиций в 2015 г.

По сравнению с 2014 годом отмечается тенденция к сокращению объемов инвестиций в развитие компаний – новые цеха, производства, развитие дистрибуции и материально-технической базы. Мы наблюдаем данную тенденцию как в результатах нашего опроса, так и в результатае анализа объема ввода новых производств. По результатам нашего опроса с на 4% выросло число компаний, заморозивших инвестиции в 2015 году. На 3% увеличилось число компаний, сокративших инвестиции в 2015 году по отношению к 2014.

Скачать результаты опроса «Базовые Стратегии 2016»