Стратегическое консультирование
> Стратегическое консультирование
Стратегия

Стратегическое консультирование

Стратегическое консультирование
Представьте: вы в самом начале пути. Вы начинаете бизнес-проект и, разумеется, отдаете подготовке все силы. Даже если вы опытный игрок на рынке, при запуске очередного производства, при разработке новой для вас отрасли или модели функционирования предприятия – вы и ваш менеджмент обязаны быть немного tabula rasa; отбросив самонадеянность, дуть на воду. Ведь прежний опыт может сослужить как добрую, так и плохую службу – технологии развиваются стремительно, тренды также быстро сменяют друг друга, а потому выверенная и недавно опробованная вами стратегия может оказаться безнадежно устаревшей.


Понимая это, вы, конечно отнесетесь к построению всех бизнес процессов со всей ответственностью и осторожностью и, не позволяя себе «перепрыгивать ступеньки» в подготовке к выходу на рынок, будете двигаться аккуратно – «step by step». Допустим, вы обладаете слаженной профессиональной командой и, прежде всего – сильным менеджментом. О том, что следует понимать под словами «сильный менеджмент» вы можете почитать в одной из наших статей. Допустим, вы сумели наладить идеальную внутреннюю логистику, обеспечили максимально быструю передачу информации, а каждый из ваших сотрудников прекрасно понимает, что он делает и зачем. Короче говоря, вы обладаете современной командой, способной находиться в процессе стратегирования так же долго и успешно, как опытный космонавт может работать в состоянии невесомости. Если вы не знаете, что значит термин «стратегирование» – мы настоятельно советуем вам почитать наш блог, а если вы не обладаете стратегирующим руководством – мы крайне удивлены и не советуем вам «выходить в море» до тех пор, пока ваш менеджмент не приобретет нужные компетенции. Но, допустим – вы знаете и обладаете – ваша команда в полном порядке. Что дальше?

стратегический консалтинг


Дальше, конечно, необходимо произвести тщательную разведку местности. Маркетинговый анализ, иначе – оценка рынка – будет одним из первых необходимых шагов на этом пути. Универсальных методов оценки, которые гарантированно приведут вашу компанию к успеху, к сожалению, не существуют. Тем не менее, есть ряд успешно апробированных техник, которые послужат вам серьезным подспорьем – количественный и качественный маркетинговый анализ, применение методик SWOT и PEST – все это при правильном применении позволит вам получить полную и объективную информацию о рынке.


Оценивая рынок, вы особо внимательно изучите конкурентов: разобьете их на прямых, косвенных и потенциальных; затем определите, кого из них стоит серьезно опасаться, с кого-то брать пример. В идеале по итогу оценки конкурентов вы будете иметь на руках конкурентную карту рынка, мы уже рассказывали об этом крайне полезном инструменте и об отличиях его от карты стратегических альтернатив.


Собрав все сведения, вы подвергаете их систематизации и анализу; на основе полученных данных проводите «тонкую настройку» внутри команды, добирая необходимые компетенции. И, наконец – разрабатываете стратегию. Казалось бы, вы располагаете всем необходимым для этого – у вас и карты, и экипаж. Чем же вам могут пригодится услуги управленческого консалтинга? Ведь вы – капитан корабля, и решения о выборе курса – исключительно ваша прерогатива, не так ли?


Безусловно, так. Тем не менее, консультация по управленческим вопросам может быть необходима даже матерому «морскому волку». Во-первых, в силу того, что консультирующие эксперты объективны, они беспристрастно наблюдают бизнес-процессы как изнутри, так и снаружи вашего «корабля» – и замечают детали, которые не может упустить ваш самый профессиональный менеджер – все же понятие «замыленного глаза» никто не отменял. Во-вторых, задача консультанта не в том, чтобы менять курс, вырывая у вас штурвал, а в том, чтобы выступить в роли лоцмана, предупреждающего об опасных рифах. Или, например, указывающего на маяк. Если вы хотите свериться с практикой других руководителей в ситуациях похожей на вашу, если вы хотите оперативно пополнить базу данных о конкурентах, если эти данные заставят вас корректировать выбранную стратегию – значит управленческий консалтинг вам просто необходим. Разумеется, управленческое консультирование – это услуга, которую могут предоставить только специалисты экстра-класса, знающие свой сегмент рынка от «а» до «я», способные максимально быстро оценить ситуацию, в которой находится ваш бизнес, а также – понять ваши стремления, задачи и амбиции – и выполнять свою работу, исходя из этого понимания. Скромно, конфиденциально и эффективно.