Основной императив успешного бизнеса сегодня - это скорость | АРБ-Про
> Публикации
Опубликовано в

Основной императив успешного бизнеса сегодня - это скорость

Основной императив успешного бизнеса сегодня - это скорость

В новой экономической реальности Сергей Макшанов управляющий ГК «Институт тренинга – АРБ ПРО», рекомендует бизнесу проявлять web-агрессию и делать ставку на скорость.

— Сергей Иванович вы ежегодно проводите десятки проектов для бизнеса в регионах России. Как меняется слушатель, его вопросы, проблемы, которые он озвучивает?

— Должен сказать, что есть «вечные» темы, которые никуда не исчезают — где взять людей и как удержать лучших, где искать новые товары/услуги, как настроить систему продаж, как выйти на экспорт, где найти деньги для финансирования деятельности. Последние пару лет добавились запросы по работе с интернет-каналом — как лучше это делать, какими силами, сколько ресурсов выделять и что можно получить от его работы.

— Много ли у вас постоянных слушателей?

— Мы проводим «Базовые Стратегии» с 2004 года, с каждым годом расширяется география и число участников. Мы рады видеть, как с каждым годом все больше пользы участники извлекают не только от общения со спикерами, но и от активного нетворкинга между собой в ходе конференции. В результате завязываются контакты, появляются новые совместные проекты.

— Многие эксперты говорят о формировании новой экономической реальности. Какие требования, условия существования бизнеса сегодня становятся наиболее актуальными? Многим ли компаниям в регионах удается адаптироваться к этим изменениям?

—Основной императив успешного бизнеса сегодня — это скорость. Скорость во всем — в поиске и внедрении новых технологических решений на всех этапах ведения бизнеса, в принятии решений, в обновлении ассортимента, в общении с клиентами/потребителями ваших товаров и услуг, в умении выходить на контакт с госструктурами, когда это необходимо. И должен отметить, что примеры таких «скоростных» бизнесов появляются почти во всех регионах России. Главную роль здесь конечно же играют первые лица компаний, владельцы, их умение подобрать правильную команду и вместе с ней строить бизнес в новой экономике.

— Подходит ли текущая экономическая ситуация для старта, роста бизнеса? Кому это противопоказано?

— Если ваша идея для бизнес-проекта стоящая — уникальная, контрастная, удовлетворяющая незакрытый спрос — то вы вне зависимости от экономической ситуации можете запускать проект. Нужно аккуратно подойди к выбору территории для запуска — она должна быть динамичной, имеющей платежеспособный спрос. Это регионы, ориентированные на экспорт, с крупными логистическими хабами, отраслевыми кластерами, наличием на территории большого числа отечественных и зарубежных компаний, с туристическим потенциалом. Могу назвать некоторые из них — это, например, Калужская, Ульяновская и Вологодская области, Казанская агломерация.

— Какова сегодня роль руководителя\учредителя в развитии бизнеса компании?

— Мы придерживаемся мнения о том, что основная функция менеджера — это создание информационной основы деятельности компании. Эта функция — база. В интересах первого лица сделать так, чтобы топ-команда имела «необходимую и достаточную» информацию для принятия решений. Руководитель — это навигатор изменений, «спонсор» проектов, развивающих компанию (спонсорство – в плане инвестиций собственного времени управленца, выделения ресурсов, использования собственного влияния, административного ресурса и пр.).

— Как выстраивать отношения с клиентами, партнерами в условиях аллергии рынка на рекламу?

— Лучшая реклама — это рекомендация клиента. Поэтому работайте качественно со своей клиентской базой, знайте и любите своего клиента — и благодарные партнеры сделают за вас львиную часть работы по привлечению новых клиентов. Но это в том случае, если вы предлагает качественные и контрастные товары и/или услуги, тогда и рекомендации будут честными и искренними. Ну и проявите web-агрессию на уровне компании — развивайте свою представленность в Интернете.