Стратегический подход к бизнесу во время глобального кризиса
Весь мир постепенно выходит из затянувшейся стагнации и самоизоляции, длившейся несколько месяцев 2020 года. Оживают бизнес-процессы, оффлайн-коммуникации, идет глобальная перезагрузка умов, идей, целей и жизненных установок. Происходят изменения, и их не стоит опасаться, к ним нужно быть готовыми. Для того, чтобы узнать, как бизнесу пережить период нестабильности и изменений «во всеоружии», Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области обратилось за ответами на волнующие предпринимателей вопросы к эксклюзивному бизнес-тренеру и партнеру «Центра Бизнес Образования» («ЦБО») по Уралу, эксперту и управляющему ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» (г. Санкт-Петербург) Сергею Ивановичу Макшанову.
Один из самых злободневных вопросов сегодня связан с тем, как работать бизнесу, особенно, пострадавшим отраслям, в период кризиса?
Например, производственная отрасль. Нельзя сказать, что производственные предприятия сильно пострадали, но им стали задерживать платежи из других регионов, а также их проблема в том, чтобы перепрофилировать деятельность под актуальный спрос в связи со сложностью перестраивания производственных процессов.
Или, возьмем, к примеру, конгрессно-выставочную деятельность, которая в Свердловской области активно развивалась в прошлые годы. В регионе работает Уральское конгресс-бюро, проводились знаковые мероприятия: Иннопром, Форум 100+, World skills, всемерный день городов ООН-Хабитат. Сейчас мероприятия все еще не проводятся, но отрасль содержит большой штат людей, которым нужно как-то продолжать деятельность. Что делать отрасли в текущей ситуации, потому что нет ощущения, что конгрессно-выставочная деятельность восстановится быстро и вернется к прежним масштабам?
Давайте начнем с того, в каких отраслях ситуация была и остается благоприятной. Отрасль, которая вообще не получила негативных последствий от пандемии и глобального экономического кризиса – это телекоммуникации. Все и раньше звонили, писали сообщения, использовали мессенджеры и интернет, а в период вынужденного карантина, спрос не только не упал, он значительно вырос. И это не говоря о том, что в отрасли телекоммуникаций есть быстрорастущий сегмент M2M – управление оборудованием и устройствами через мобильную сеть, например контроль передвижения грузов и местонахождения фур.
Вторая практически не пострадавшая отрасль, ограничившаяся лишь временными колебаниями – это «software» (прим. программное обеспечение), связанное, в том числе с обеспечением удаленной работы и системами CRM.
Большая и также наименее пострадавшая от кризиса группа – это производственные компании, которые занимаются «фудом» (прим. продуктами питания) и бизнес, который работает с разного рода «расходниками», начиная с бумажной гигиены, заканчивая бытовой химией и продукцией для АПК.