Бизнес-тренды 2017: куда развиваться предпринимателям Черноземья
Семинар «Базовые Cтратегии 2017» приглашенного эксперта Сергея Макшанова впервые прошел в Воронеже 18 января. Он собрал в гостинице Ramada Plaza Voronezh City Centre ведущих представителей бизнес-сообщества Черноземья. Ранее Сергей Макшанов провел такие же мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах России. Семинар «Базовые Стратегии 2017» проводится ежегодно более десяти лет и рассказывает о главных трендах, которые будут влиять на экономическую ситуацию в России и мире.
Суть такого события заключается в ;том, чтобы между бизнес-периодами предоставить первым лицам компаний сжатый анализ наиболее эффективных и проблемных практик завершающегося года и, конечно же, сказать о том, что следует ожидать в наступающем году. Предполагаемые события традиционно наделены разной степенью вероятности: высокой, 50/50 и очень низкой. Готовиться, однако, нужно ко всему — это аксиома. Помимо того, удается обозначить события, вероятность которых равна 100%. Они обсуждаются в первую очередь, — объяснил Сергей Макшанов.
Тренд первый. Кластеризация
По прогнозам эксперта, 2017 год будет «весьма интригующим» для российской экономики. После двух лет непрерывного падения начнется восстановительный рост: от 1,5% до 2% — по самому оптимистичному сценарию, чуть выше 1% — по реалистичному. Колоссальная территория, которой располагает наша страна в сравнении с любым европейским государством, допускает дальнейшее развитие транспортной логистики в ЦФО, на Дальнем Востоке и Урале. Ожидается, что на территории России откроется не меньше новых заводов, чем в 2016 году (тогда их число составило 35). Часть наверняка объединится в кластеры или присоединится к существующим, так как кластеризация обеспечивает производство полного цикла, что высоко ценится на рынке. В связи с высокой плотностью населения перспективной территорией станут регионы.
Особое внимание рекомендую обратить на Крым. Более привилегированных условий ведения бизнеса, чем в Крыму, просто нет. Достаточно вспомнить нулевой налог на прибыль, — отметил Сергей Макшанов.
Наряду с этим упомянуто неизбежное колебание курса основных валют — доллара и евро.
Тренд второй. Перспективы для частной медицины, агросектора и IT
По мнению эксперта, в Воронежской области необходимо сосредоточиться на трех отраслях:
- переработка продуктов сельского хозяйства с прицелом на экспорт;
- профессиональная подготовка специалистов на базе частных медицинских клиник, выявление новых технологий диагностирования и лечения;
- программирование и разработка цифрового контента (на примере мультипликационной студии «Wizart Animation»).
Не стоит забывать и о территориальном маркетинге. По словам Сергея Макшанова, лишь качественный брендинг региона может вызвать интерес у крупных игроков рынка, на взаимовыгодное сотрудничество с которыми способны многие местные бизнесмены.
Тренд третий. Эксплуатация неопределенности
По словам Сергея Макшанова, за год в бизнес-среде обязательно происходит что-то совершенно неожиданное. Поэтому некоторые компании снижают свою активность, отправляя в резерв часть капитала. Наличие таких резервов позволяет действовать более уверенно и учит «эксплуатировать неопределенность».
Важно также, что цикл стратегического управления значительно сократился — до одной недели. Поквартальный анализ безнадежно устарел. Тенденции теперь фиксируются чуть ли не первой точкой. Требуется почти мгновенная реакция на происходящее, — подчеркнул Сергей Макшанов.
По словам участников форума, подход Сергея Макшанова отличается системностью и структурированностью. Это помогает расставлять приоритеты на любом уровне.
Мне очень близок и понятен системный и структурированный подход с обилием цифр, предложенный Сергеем Ивановичем. Ключевое value от семинара для меня лежит в плоскости расстановки приоритетов, ведь в оперативной деятельности такие вопросы как стратегическая мотивация персонала и виртуальная экономика кажутся малозначимыми. Тем не менее, как гласит один из тезисов семинара — дело в стратегической позиции. И если не займешь ее ты — займет кто-то другой. Поэтому лично я планирую взять «на вооружение» идеи комплексного резервирования капитала, больше внимания уделить вопросу стратегической мотивации ключевого персонала, оформить таки интернет-стратегию компании и попробовать выйти на зарубежный рынок, — рассказал директор брендингового агентства Vario Brands Денис Деменко.