Маркетплейсы - торговые центры будущего | АРБ-Про
> Публикации
к новостям

Все больше интернет-пользователей начинают поиск товара не с Google и Яндекс, а на Amazon, eBay, AliExpress и других маркетплейсах по причине широкого ассортимента, большого числа отзывов на продукцию и конкурентоспособных цен.

Маркетплейс – торговая площадка, предоставляющая интернет-магазинам услуги по размещению их товаров на виртуальной витрине, а для покупателей - систему расположения товаров в каталоге (рубрикаторе) и систему поиска.

Продажи на маркетплейсах в 2016 г. превысили 30% общего объема интернет-продаж в США. 95% всего оборота пришлось на две крупнейшие торговые онлайн-площадки Северной Америки – Amazon и eBay. Их общая валовая выручка в США в 2015 г. достигла $146,2 млрд (+23% к 2014г.), из которых около 77% сгенерировал Amazon (включая продажи Amazon собственных товаров) - по данным компании ChannelAdvisor.

Многие онлайн-ретейлеры убеждены в том, что маркетплейсы – один из важнейших каналов продаж, с помощью которых можно значительно увеличить объем реализации продукции. Компания ChannelAdvisor провела опрос в конце 2009 и 2014 годов. Так в 2009 г. 18% всех американцев, совершающих покупки в интернете, начинали свой поиск с Amazon, 24% - в поисковых системах (Google, Bing и т.д.). В 2014 г. уже 39% всех американцев, начинали поиски необходимого товара на Amazon, 11% - в поисковых системах.

За последние несколько лет у интернет-ретейлеров появилось еще больше возможностей заполучить новых клиентов – интернет-площадки таких гигантов как Wal-Mart и Sears Holdings стали доступны для сторонних продавцов. Согласно данным маркетинговой компании Internet Retailer 26 крупнейших интернет-магазинов США из топ-500 (предоставившие данные о своих продажах через торговые онлайн-площадки) в 2015 г. заработали на маркетплейсах $455,5 млн, что составило 14,4% от общего объема онлайн продаж данных онлайн-ретейлеров. Это на 42,9% больше, чем в 2014 году ($318,8 млн).

Один из ТОП-500 крупнейших интернет-ретейлеров США, успешно использующих онлайн торговые площадки, – Pharmapacks. Продажи компании через интернет-магазин занимают не первое и даже не второе место в общей выручке Pharmapacks. В 2015 г. онлайн-ретейлер реализовал 90% своих товаров через маркетплейсы, из которых 56% пришлось на Amazon (в 2014 г. - 35%). Кроме Amazon.com компания зарабатывает на eBay, Walmart.com и Jet.com. Почему такое большое внимание Pharmapacksуделяет маркетплейсам? По словам исполнительного директора компании: «Стоимость привлечения нового клиента на нашем собственном сайте выше, чем комиссия Amazon». Комиссия, которую взимает Amazon с ретейлеров, реализующих свою продукцию через данный маркетплейс, колеблется от 6% до 15% за продажу 1 товара, однако, на некоторые категории товаров комиссия доходит и до 25%.

Маркетплейсы активно развиваются, вместе с ними возрастает конкуренция и между продавцами. Многие онлайн-ретейлеры для отображения на первых строчках поиска и для своевременной корректировки цены используют специальные программы таких компаний как ChannelAdvisor, CommerceHub. Pharmapacks пошел другим путем, разработав собственное программное обеспечение. Технология компании автоматически и примерно раз в один час меняет цены на 25 тыс. ассортиментных позиций, исходя из цен конкурентов. Таким образом, товары Pharmapacks отображаются в верхних строчках поиска на Amazon, eBay и других. Таким образом, используя маркетплейсы дополнительно к собственным сайтам, интернет-магазины могут не только увеличить свою выручку, усилить обратную связь с клиентами, лучше узнать конечного пользователя, нарастить трафик своего интернет-магазина, но и нарастить свою эффективность, т.к. присутствие ассортимента компании на маркет-плейсах предполагает запаса уровня рентабельности.

Информация подготовлена Отделом стратегического маркетинга, 13.01.2017


Поделиться