Маленькие экраны – большие продажи
Электронная коммерция становится более мобильной: покупатели во всем мире все чаще как выбирают товар, так и совершают покупки с помощью мобильных устройств.
"Покупатели хотят покупать со всех устройств, которые у него есть (планшет, смартфон, ноутбук и др.). Поэтому мы перестали воспринимать мобильную и веб- коммерцию как самостоятельные подразделения и сфокусировались на омниканальности". Fanatics Inc.
За первое полугодие 2016 г. около 59% онлайн-покупателей в США в поисках товара или для его приобретения использовали смартфоны и планшеты (по данным аналитической компании comScore Inc.).
Крупнейшие интернет-магазины мира ощущают на себе изменяющийся ландшафт интернет-торговли и стремятся адаптироваться к потребительским предпочтениям
Чтобы клиенты могли совершать покупки быстро и просто, онлайн-ретейлеры инвестируют в мобильную коммерцию: создают мобильные приложения и версии сайтов, оптимизированные под смартфоны/ планшеты.
Уже около 50 интернет-магазинов из топ-500 крупнейших в мире (по данным маркетингового агентства Internet Retailer) получают половину выручки;за счет развития мобильной коммерции.
Розничная сеть по продаже фанатской атрибутики спортивных команд
Одна из крупнейших в мире розничных сетей по продаже лицензированной фанатской атрибутики для спортивных команд Fanatics Inc, подводя итоги 2015 г., констатировала, что покупатели совершили на 40% больше покупок в их интернет-магазине с помощью мобильных телефон/планшетов, чем с помощью персонального компьютера.
Данного результата компания смогла достичь благодаря тому, что в начале 2015 г. изменила интернет-стратегию: "Покупатели хотят покупать со всех устройств, которые у него есть (планшет, смартфон, ноутбук и др.). Поэтому мы перестали воспринимать мобильную и веб- коммерцию как самостоятельные подразделения и сфокусировались на омниканальности". Компания увеличила штат сотрудников, работающих над продажами через мобильные устройства с 20 до 50 человек. Также Fanatics сделали несколько тактических шагов по оптимизации мобильного приложения и мобильной версии сайта, ускорив процесс покупки для клиентов и внедрив новые программы лояльности:
- Определив с помощью геолокации, где находится клиент, интернет-магазин предлагает фанатскую атрибутику команд из данного города/штата; атрибутику команд, на матче которых в данный момент находится клиент
- Под каждым товаром в мобильной версии сайта и в мобильном приложении подписывается его размер и сразу отображается есть ли данный размер в наличии. Для покупателя – это возможность быстро выбрать размер товара в один клик
- Увеличена скорость загрузки мобильной версии сайта путем изменения и удаления 30% устаревших ссылок (картинки, устаревшая реклама и др.). Таким образом, мобильная версия сайта поднялась выше в выдаче поисковика Google.
Интернет-продажи компании через смартфоны/планшеты в 2015 г. составили $290 млн. К концу 2016г. Fanatics планирует увеличить выручку от мобильной коммерции на 24% и достичь уровня в $360 млн.
"Мобильные телефоны и планшеты трансформируют рынок интернет-торговли, и нет никаких признаков того, что темпы изменений в будущем замедлятся". Katie Evans, главный технический редактор Internet Retailer.
Если говорить о других отраслях-лидерах по переходу из офлайн в режим «мобилизации», - это, прежде всего, рынок туристических поездок и бронирования (более 55% всего рынка к 2020 году по данным Euromonitor), рынок фудсервиса (ок.10% всего рынка к 2020 году). Ключевой тренд – развитие сервисов и технологий, сокращающих дистанцию до целевого действия клиента. Здесь же Dash Button от Amazon, фильтры для воды с автозаказом от Brita, принтер Brother, который закажет сменный картридж чернил, и другие решения ретейлеров и производителей.