Кросс-функциональная интеграция

В одной из прошлых статей мы уже затрагивали причины снижения эффективной работы сотрудников. Несогласованное взаимодействие подразделений — это то, что мешает вашему бизнесу. Примером могут быть споры на совещаниях, взаимные обвинения, жалобы руководству, конфликты из-за ресурсов, пренебрежительное отношение к функциям других отделов или сотрудников. Эти явления встречаются практически в каждой компании, но, к счастью, решение такой проблемы есть.
Для начала стоит разобраться с определением кросс-функциональной интеграции. Это непрерывный процесс, в котором различные подразделения взаимодействуют, координируют и общаются, стремясь максимизировать результат для своей организации. Это явление рассматривают в двух формах: взаимодействие на межличностном уровне и взаимодействие на межгрупповом уровне. В нашей статье речь пойдет о втором уровне взаимодействия — межгрупповом.

Произвести оценку кросс-функциональной интеграции можно при помощи анализа:
Цель оценки — определение уровня кросс-функциональной интеграции в компании по коллективу в целом и сотрудникам разного возраста и стажа, специалистам и руководителям, а также выявление того, что в сотрудничестве подразделений идёт хорошо, а что требует особого внимания.
В данном процессе вам могут помочь следующие методики:


Важно отметить, что порой точка зрения руководителей и специалистов на уровень интеграции серьезно различается.

Руководитель может считать, что с кросс-функциональной вовлеченностью все в порядке и что у специалистов есть вовлеченность в работу, в то время, как специалисты могут иметь противоположный взгляд на обстановку в коллективе. Это способно привести к тому, что креативные и амбициозные идеи руководителя просто не смогут быть воплощены в реальность. Также мнения сотрудников разного возраста могут сильно различается.

Сотрудники со стажем 5-10 лет оценивают кросс-функциональную интеграцию ниже, чем другие специалисты. Такое отличие во взглядах на атмосферу в коллективе приводит к затруднению во взаимодействии, что непременно отразится на эффективности работы. Разумеется, у разных отделов тоже может отличаться виденье кросс-функциональной интеграции. Администрация, производство и коммерческий отдел могут не сходиться в оценке кросс-функциональной интеграции, это опять же влияет на качество совместной работы.
При высоком уровне кросс-функциональной интеграции улучшаются: внутренние процессы компании, индивидуальный результат функций, результаты деятельности организации в целом, производительность, сервис для клиентов.

Эффективность сотрудников напрямую коррелирует с лучшими бизнес-результатами.
В этом процессе стоит обратить внимание на:
На основе этого необходимо правильно распределить ресурсы и внимание, провести мероприятия повышающие уровень интеграции.
Исследование кросс-функциональной интеграции будет полезно компаниям, которые внедряют новый продукт — товар, услугу, оборудование, новую схему работы. Также если вы оптимизируете затраты на управлении цепочками поставок. И главный фактор для проведения полного исследования — это заметное не оптимальное взаимодействие между подразделениями, которое вы замечаете.
В любом бизнесе важна синергия между сотрудниками и подразделениями, а для этого необходимо проводить тщательное исследование уровня интеграции и вносить коррективы.
Что может снизить напряженность в кросс-функциональном взаимодействии?
- Оценка кросс-функциональной интеграции (выявление «болевых» точек);
- Приборные панели по совместным задачам, помогающие повысить осведомленность и увеличить скорость коммуникации.
Для начала стоит разобраться с определением кросс-функциональной интеграции. Это непрерывный процесс, в котором различные подразделения взаимодействуют, координируют и общаются, стремясь максимизировать результат для своей организации. Это явление рассматривают в двух формах: взаимодействие на межличностном уровне и взаимодействие на межгрупповом уровне. В нашей статье речь пойдет о втором уровне взаимодействия — межгрупповом.
Как оценить кросс-функциональную интеграцию?

Произвести оценку кросс-функциональной интеграции можно при помощи анализа:
- Кооперации — постановка общих целей, совместная работа для достижения общей цели
- Координации — принятие управления процессом, управление взаимодействием по деятельности, ориентация на улучшение рабочих процессов
- Коммуникации — поддержание взаимных потоков информации, обмен актуальной информацией, обеспечение ясности намерений
Цель оценки — определение уровня кросс-функциональной интеграции в компании по коллективу в целом и сотрудникам разного возраста и стажа, специалистам и руководителям, а также выявление того, что в сотрудничестве подразделений идёт хорошо, а что требует особого внимания.
В данном процессе вам могут помочь следующие методики:
- Методика D. Pellathy
- Методика A. Ferreira & all
- Опросник увлеченности работой Schaufeli & Bakker


Важно отметить, что порой точка зрения руководителей и специалистов на уровень интеграции серьезно различается.

Руководитель может считать, что с кросс-функциональной вовлеченностью все в порядке и что у специалистов есть вовлеченность в работу, в то время, как специалисты могут иметь противоположный взгляд на обстановку в коллективе. Это способно привести к тому, что креативные и амбициозные идеи руководителя просто не смогут быть воплощены в реальность. Также мнения сотрудников разного возраста могут сильно различается.

Сотрудники со стажем 5-10 лет оценивают кросс-функциональную интеграцию ниже, чем другие специалисты. Такое отличие во взглядах на атмосферу в коллективе приводит к затруднению во взаимодействии, что непременно отразится на эффективности работы. Разумеется, у разных отделов тоже может отличаться виденье кросс-функциональной интеграции. Администрация, производство и коммерческий отдел могут не сходиться в оценке кросс-функциональной интеграции, это опять же влияет на качество совместной работы.

При высоком уровне кросс-функциональной интеграции улучшаются: внутренние процессы компании, индивидуальный результат функций, результаты деятельности организации в целом, производительность, сервис для клиентов.

Эффективность сотрудников напрямую коррелирует с лучшими бизнес-результатами.
Как произвести исследование кросс-функциональной интеграции?
- Интервью с руководителем, определение целей и задач участвующих подразделений
- Опрос сотрудников онлайн (примерно 10-15 минут на заполнение)
- Статистическая обработка данных, формирование отчета и рекомендаций, рассылка отчетов с графиками и комментариями на основе опроса
- Дистанционная встреча с обсуждением результатов.
В этом процессе стоит обратить внимание на:
- Каким подразделениям нужно уделить внимание в первую очередь;
- В каких подразделениях более высокая оценка интеграции — кто может служить примером;
- Какие именно факторы интеграции требуют внимания;
- Какие факторы интеграции получили самые низкие оценки;
- Какие действия надо предпринять для поднятия кросс-функциональной интеграции в каждом подразделении;
- Какие категории сотрудников (по возрасту, должности, уровню образования) требуют большего внимания;
- Насколько эффективны были мероприятия по развитию интеграции;
На основе этого необходимо правильно распределить ресурсы и внимание, провести мероприятия повышающие уровень интеграции.
Исследование кросс-функциональной интеграции будет полезно компаниям, которые внедряют новый продукт — товар, услугу, оборудование, новую схему работы. Также если вы оптимизируете затраты на управлении цепочками поставок. И главный фактор для проведения полного исследования — это заметное не оптимальное взаимодействие между подразделениями, которое вы замечаете.
В любом бизнесе важна синергия между сотрудниками и подразделениями, а для этого необходимо проводить тщательное исследование уровня интеграции и вносить коррективы.