Карта рынка АРБ Про – это инструмент выбора направления развития бизнеса и бизнес-модели
Структурная карта рынка АРБ Про позволяет ответить на вопросы:
- Какие направления развития бизнеса позволят усилиться в рынке = какие альтернативные варианты стоит обсуждать на стратегической сессии, а какие – нет
- По образу и подобию каких компаний строить бизнес – чью бизнес-модель взять за прототип, от кого отстраиваться
Что такое структурная карта рынка АРБ Про?
Это схема на листе А2, которая описывает:
-
Типы компаний (или бизнес-модели)Как определяются типы компаний (бизнес-модели)
- 1. масштаб ведения бизнеса - от регионального до глобального
- 2. активы на которых ведёт бизнес - преимущественно собственных или арендованных, как выстроен бренд
- 3. характер вертикальной или горизонтальной интеграции - например, владелец брендов с франчайзинговой дистрибуционной сетью или розничная сеть с собственным производством
- 4. доступ к ключевым ресурсам, технологиям и компетенциям
- 5. прочие уникальные особенности бизнес-модели
Для того, чтобы собрать достоверную картину мы используем данные компании / конкурентов / исследовательских агентств / инсайдерские данные по рынкам / экспертизу команды АРБ Про и Зказчика
-
Выручку и прибыль каждого типа компаний
-
Основные потоки товаров и услуг между разными типами компанийКакой тип компаний какому типу компаний поставляет продукт или платит
-
Стержневые компетенции (что они умеют делать) и ключевые ресурсы (на чем зарабатывают) каждого типа компаний
-
Показатель рыночной силы
-
Изменения в будущем: в какие типы трансформируются наиболее значимые компанииСамые крупные, самые динамичные, с похожей на вашу бизнес-моделью (то есть ваши соседи по карте рынка)
Как выглядит карта рынка
Как мы работаем со структурной картой рынка на стратегической сессии:
- Карта рынка готовится на этапе подготовки экспертами АРБ Про, при этом мы советуемся с руководителями компании.
- На стратегической сессии карта выдаётся на листе А3 или даже А2. Эксперты АРБ Про поясняют ее по каждому из шести пунктов, участники стратегической сессии вносят свои уточнения.
- После этого участники стратегической сессии Выдвигают гипотезы - какие типы (бизнес-модели) взять за основу своей стратегии. Обычно дискуссия идет вокруг 2-4 альтернатив. Бывает, что в ходе обсуждения возникает идея новой, не существующей бизнес-модели.
Выбор своей стратегии на основе сравнения альтернатив - это следующий шаг. Мы называем его картой стратегических альтернатив