Разработка структурной карты рынка по индивидуальному проекту
> Карта рынка

Карта рынка АРБ Про – это инструмент выбора направления развития бизнеса и бизнес-модели

Структурная карта рынка АРБ Про позволяет ответить на вопросы:

  • Какие направления развития бизнеса позволят усилиться в рынке = какие альтернативные варианты стоит обсуждать на стратегической сессии, а какие – нет
  • По образу и подобию каких компаний строить бизнес – чью бизнес-модель взять за прототип,  от кого отстраиваться

Что такое структурная карта рынка АРБ Про?



Это схема на листе А2, которая описывает:

  1. Типы компаний (или бизнес-модели)
    Как определяются типы компаний (бизнес-модели)
    • 1. масштаб ведения бизнеса - от регионального до глобального
    • 2. активы на которых ведёт бизнес - преимущественно собственных или арендованных, как выстроен бренд
    • 3. характер вертикальной или горизонтальной интеграции - например, владелец брендов с франчайзинговой дистрибуционной сетью или розничная сеть с собственным производством
    • 4. доступ к ключевым ресурсам, технологиям и компетенциям
    • 5. прочие уникальные особенности бизнес-модели

    Для того, чтобы собрать достоверную картину мы используем данные компании / конкурентов / исследовательских агентств / инсайдерские данные по рынкам / экспертизу команды АРБ Про и Зказчика

  2. Выручку и прибыль каждого типа компаний
  3. Основные потоки товаров и услуг между разными типами компаний
    Какой тип компаний какому типу компаний поставляет продукт или платит
  4. Стержневые компетенции (что они умеют делать) и ключевые ресурсы (на чем зарабатывают) каждого типа компаний
  5. Показатель рыночной силы
  6. Изменения в будущем: в какие типы трансформируются наиболее значимые компании
    Самые крупные, самые динамичные, с похожей на вашу бизнес-моделью (то есть ваши соседи по карте рынка)

Как выглядит карта рынка

Как мы работаем со структурной картой рынка на стратегической сессии:

  1. Карта рынка готовится на этапе подготовки экспертами АРБ Про, при этом мы советуемся с руководителями компании.
  2. На стратегической сессии карта выдаётся на листе А3 или даже А2. Эксперты АРБ Про поясняют ее по каждому из шести пунктов, участники стратегической сессии вносят свои уточнения.
  3. После этого участники стратегической сессии Выдвигают гипотезы - какие типы (бизнес-модели) взять за основу своей стратегии. Обычно дискуссия идет вокруг 2-4 альтернатив. Бывает, что в ходе обсуждения возникает идея новой, не существующей бизнес-модели.

Выбор своей стратегии на основе сравнения альтернатив - это следующий шаг. Мы называем его картой стратегических альтернатив

 
Создадим карту Вашего рынка, проведем стратегическую сессию
Меня зовут Ваше имя.
Меня интересует Ваш вопрос
Пожалуйста, свяжитесь со мной по или по
Ваш телефон, чтобы я подробнее рассказал вам о своих пожеланиях
Спасибо.