Руководство для бегущих и догоняющих: зачем вашей компании digital-сессия
> Руководство для бегущих и догоняющих: зачем вашей компании digital-сессия
Маркетинг

Руководство для бегущих и догоняющих: зачем вашей компании digital-сессия

Руководство для бегущих и догоняющих: зачем вашей компании digital-сессия

На дворе 2021 год. Год цифровых технологий и удаленной работы. Многим компаниям пришлось экстренно перестраиваться на новый лад, многим — экстренно искать новые возможности для развития в digital-среде. А тем, кто пребывает в ней уже давно, — искать новые пути для того, чтобы обогнать нахлынувший поток конкурентов. Как оставаться уверенным в digital-стратегии своего бизнеса? Ведь по самым скромным подсчетам даже небольшой компании потребуется минимум 8 digital-специалистов, чтобы чувствовать себя уверенно в интернет-среде и получать от этого реальную финансовую отдачу. Хотим поделиться с вами собственным рецептом digital-сессий, которые позволяют проводить глубокий анализ вашего бизнеса, принимать стратегические решения, реализовывать новые проекты и чувствовать себя уверенно в бескрайнем цифровом космосе.


Фактически, digital-сессия — это стратегическая сессия, сфокусированная исключительно на «цифровых вопросах». Наша практика подсказывает, что ее оптимальная длительность — два дня, участники — руководители и их команды. Давайте рассмотрим успешную сессию на примере.


Как работает digital-сессия? 


Digital-сессия — это не просто два дня коллективной работы. Ключевая роль в ней — это роль аналитиков, которые занимаются сбором информации и разработкой стратегии совместно с командой. Наши эксперты включаются в процесс за месяц до очной встречи, чтобы провести интервью с командой маркетинга, каждым из топ-менеджеров и коммерсантами первого и второго уровней. В ходе исследования мы собираем максимум необходимой информации: от объективных цифр до субъективных представлений сотрудников. Такой объем данных необходим для того, чтобы сфокусировать тему предстоящей сессии. В случае с нашим примером, компанией X, мы остановились на трех пунктах: цифровом маркетинге, продажах и мобильном приложении, которое должно было стать одним из наиболее значимых продуктов компании. 


Идея руководства заключалась в том, чтобы создать приложение, которое станет платформой цифровой экосистемы бизнеса. При этом, команды маркетинга в компании были недавно укомплектованы. В такой ситуации, нашей основной целью стали индивидуальные взгляды — каждая часть команды должна была сформировать свое видение, поделиться им с коллегами и обсудить с ними планы развития в цифровой среде. 


Аналитика на этапе подготовки


На том же этапе подготовки наши эксперты запросили доступ к контурам аналитики и учета компании. За этим последовала проверка сайтов и приложения, подготовительные встречи с различными подразделениями цифрового маркетинга. Все это позволяет исследовательской команде: 

  1. Понять актуальное состояние цифровых ресурсов компании

  2. Обсудить эффективность предыдущих стратегий продвижения

  3. Разобрать маркетинговые стратегии конкурентов

  4. Найти примеры и кейсы успешных цифровых решений

  5. Задать контур must have элементов будущей цифровой стратегии

  6. Помочь линейным руководителям перевести презентации с технического на управленческий язык


Что происходит в ходе сессии


Участниками digital-сессии стали 16 человек. Генеральный и финансовый директора, директор по маркетингу и его команда, менеджер развития мобильного приложения. Помимо них, на сессии присутствовало новое лицо — IT-директор, который отлично вписался в ход программы. Далее сессия проходит по четкому расписанию: 

За 30 минут команда экспертов представляет результаты цифрового аудита компании, демонстрирует связь стратегии компании с принимаемыми решениями в сфере IT. 

Происходит погружение команды в цифровой контекст: 2 часа команда аналитиков представляет участникам сессии цифровые тренды, демонстрируя то, как они могут быть использованы в конкретной бизнес-ситуации. Разговор затрагивает инструменты продвижения, продаж, изменения потребительской среды, примеры успешного использования цифровых технологий и взгляд на будущее компании в стратегическом аспекте. 

После того, как топ-менеджеры компании полностью погрузились в контекст и могут говорить на едином языке, происходит представление, обсуждение и утверждение маркетинговых стратегий двух ключевых бизнес-подразделений. Их руководители представляют актуальное состояние брендов компании и свое видение их дальнейшего развития. После каждой презентации участники задают вопросы и активно обсуждают наиболее важные темы под руководством экспертов. 

Каждая презентация завершается фасилитацией, проводимой нашим экспертом. Этот метод позволяет четко структурировать мысли всех участников по стратегическим вопросам и альтернативам, не упуская важных деталей и направлять диалог так, чтобы он приводил к конструктивному результату. 

Когда процесс принятия решений подходит к концу, наши эксперты приступают к последнему этапу. Предложенные стратегии развития брендов начинают преобразовываться в подробный план первоочередных действий с задачами и ответственными лицами. Из бездонного хаоса информации и креатива аналитики вытаскивают точную конкретику, которая понятна каждому из участников сессии. В результате, вся команда выходит с digital-сессии с полным пониманием того, что она будет делать, почему именно это и к чему это все должно привести. 


Подведение итогов


Итак, почему же формат digital-сессии необходим? Как видите, он позволяет «убраться» дома, систематизировать все, что касается присутствия вашего бизнеса в digital-пространстве и создать полноценную стратегию для дальнейшего развития. Но мы считаем ключевыми следующие два пункта: 

1) Digital-сессия позволяет получить колоссальный объем аналитики и понимания поля. Ведь нельзя принимать стратегические решения о маршруте, пробираясь по лесу на ощупь;

2) Digital-сессия позволяет участникам не просто сформулировать абстрактную стратегию, но получить в руки список конкретных действий со жесткими дедлайнами, ответственными лицами и конкретными критериями успешности.