Преобразующая мотивация | АРБ-Про
> Публикации
Опубликовано в

Преобразующая мотивация

Преобразующая мотивация

Почему некоторые компании не достигают выдающихся результатов? Почему не каждая из них способна на прорыв в своей отрасли? Почему многие компании за последние 5 лет не вывели на рынок ни одного заметного нового продукта? Почему вчерашние лидеры отраслей теряют долю рынка, отдают ее более «молодым» бизнесам?

Один из ответов точно скрыт в системе мотивации персонала.

Какие сотрудники компании получают/ не получают премии?

Согласно опросу, который проводила в 2018 году «The Alexander Group», 80% компаний мотивируют сотрудников на выполнение плана в денежном или натуральном выражении. 40% компаний включают в систему мотивации цели по привлечению новых клиентов, 32% - по сохранению «старых».

Это само по себе не плохо. Но все это – цели на увеличение отдачи, на усовершенствование того, что есть. «Делай то, что делаешь, только больше и лучше».

Если продукт компании, или вся ее бизнес-модель устарели, то улучшение устаревшего – что мертвому припарки. Никакого увеличения отдачи здесь быть не может.

Чтобы начать делать новые для себя вещи и достичь небывалых результатов, нужна небывалая команда. И небывалая мотивация. «Перестань делать то, что не работает. Начни делать что-то другое».

Звучит как-то непривычно и даже угрожающе?

Но изменение – всегда непривычно и угрожающе. Среда меняется, и вот уже скелет грозного динозавра обгладывают шустрые зверьки неизвестного вида.

Как сказал Эдвард Деминг, «Выживание не является обязанностью». Если ваша компания намерена не только выжить, но и расти, то без «преобразующей» мотивации не обойтись.

Примеры показателей преобразующей мотивации:

  1. Получить первую тысячу долларов экспортной выручки (если компания до сих пор работала только на внутреннем рынке, 
  2. Выполнить хотя бы один проект без привычных «косяков»: отставаний от графика, перепутанных чертежей, переделок,
  3. Привлечь 10 клиентов через интернет (если компания работала исключительно через личные продажи),
  4. 150 дней без брака на производстве (для компании, которая в каждом заказе выдерживает «норму» в 3% брака)

Что еще важно при использовании преобразующей мотивации:

  • Она не любит четких целей и формального анализа факт/план. Это как незнакомый маршрут – вы не можете точно знать, сколько времени понадобится на дорогу. Цели в преобразующей мотивации – это, скорее, ориентир, ожидания. Компания, которая хочет быть живой и растущей в меняющемся мире, должна быть терпима к ошибкам, в том числе – ошибкам при целеполагании. Главное – вовремя осознать и откорректировать маршрут.
  • Она применяется, пока новая деятельность не «встала на рельсы», не стала более-менее понятной и привычной. После нее снова включаем мотивацию на улучшение и увеличение отдачи