Тренды потребительского поведения 2019 года

Сергей Макшанов представил основные тренды, которые будут определять потребительское поведение в 2019 году.

1. «Я – не старый!» Люди старшего поколения чувствуют, ведут себя и хотят восприниматься окружающими как молодые. Предприниматели старше 50 не думают о себе как о пожилых и продолжают вести активный образ жизни. Соответственно, растет потребность в продуктах для поддержки здоровья ума и тела, есть стремление к уровню жизни молодых поколений. Растет средний уровень дохода пожилых людей и их вклад в развитие общества.

2. «Я люблю родину». Сегодняшний потребитель предпочитает home made и локальные товары продуктам массового производства. Люди хотят подчеркнуть индивидуальность, поддержать местного производителя, они ищут лучшее качество. Это тренд, обратный глобализации.

3. «Я – осознанный потребитель». Потребители следят за тем, что покупают, из чего сделаны продукты – в связи с этим некоторые компании отказываются от изготовления товаров из перьев, пуха, кашемира, шелка, мохера, костей, раковин (ASOS), производят товары из растительных компонентов (косметика для волос L’Oreal). Также, растет осознание потребителями последствий нерационального использования пластика, и в итоге покупатель готов переплачивать за экологичные и перерабатываемые товары.

4. «Я – активный пользователь новых технологий». Цифровое сближение, то есть переживание совместного опыта, поддержка связи и контроль посредством технологий еще один тренд этого года. Растет спрос на устройства и приложения для видео-звонков с возможностью дополненной реальности, на онлайн-игры и онлайн-свидания, на умные часы с возможностью мониторинга физического состояния и получения советов по здоровью.

5. «Я – эксперт!» Растет доступность знания и образования. Сила влияния переходит от компаний к потребителям и лидерам мнений. Потребители спрашивают совета друг у друга, что и где покупать, и как получить лучший продукт за имеющиеся у них деньги. Маркетологи считают, что подписчики блогеров с небольшой аудиторией лучше вовлекаются в рекламные интеграции, чем у тех, у кого цифра подписчиков перевалила за миллион.

6. «Я не хочу быть в тренде!» На смену FOMO – «синдрома упущенной выгоды» приходит JOMO – «радость упущения», то есть стремление к выстраиванию личных границ, желание независимости от digital – среды. Жизнь в digital перестает быть формой социального обязательства, снижается потребность быть всегда online, растет желание упрощения и концентрации на одном деле и в итоге появляется рост спроса на offline – досуг.

7. «Я могу о себе позаботиться!» Потребитель хочет сам менять свою жизнь с помощью надежного и простого товара и берет на себя ответственность за изменения, не прибегая к помощи экспертов (влияние тренда осознанного потребления). То есть, люди стали больше тратить на здоровье, счастье и упрощение жизни.

8. «Я хочу это. Сейчас!» Время становится одним из главных ресурсов, за который согласны платить все больше, в итоге растет спрос на приложения – помощники (например, time-management приложения) и покупку товаров через онлайн-приложения. Стоит вспомнить новую функцию от Apple – контроль экрана в новом программном обеспечении, который позволяет пользователю контролировать количество времени, проведенное в разных приложениях.

9. «Я живу один, и что?» Жить одному – не значит быть одиноким. Тренд задают разведенные, овдовевшие или жившие всю жизнь одни люди. Растет процент разводов пар после 50 лет, людей, выступающих против брака и child-free партнеров. Молодое поколение все больше предпочитает образование, путешествия и саморазвитие созданию семьи – следовательно уменьшается страх быть одному.

Тезисы сформулированы на основе выстпуления Сергея Ивановича Макашанова на ежегодной бизнес-встрече «Базовые Стратегии».

Опубликовано в журнале "Профиль"

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков