Трансформация реальной экономики технологиями 3D-печати

Прорывные технологии за последние 10-15 лет сильно изменили нашу жизнь. Такие явления как Интернет, Wi-Fi, цифровой контент и смартфоны изменили способы получения информации, коммуникации, и скорость принятия решений в жизни и бизнесе.

Что изменит цепочку производство – логистика – продажи в следующие 10 лет? Это будут компактные системы хранения и генерации энергии (малая и очень малая энергетика), робототехника, виртуальная реальность, 3D-печать и 3D-сканирование.

3D-печать активно смещает потребительскую ценность: ценным становится владение не готовым продуктом, а информационной моделью и возможностью напечатать ее несколькими видами материалов.

Ежедневно по всему миру продается 633 3D-принтера, а технологии 3D-печати позволяют создавать готовые изделия не только из пластиков, но и из драгоценных металлов, бетона, гипса, стекла, шоколада и биоматериалов (в 2015 г. РФ успешно прошли функциональные испытания первой напечатанной щитовидной железы, а в Индии проходят первый испытания ткани печени, напечатанной на 3D-принтере).

Мировой рынок 3D-печати в 2015 г. составил $5,35 млрд., и растет в среднем ежегодно на +24% благодаря активным действиям компаний, внедряющие эту технологию в бизнес:

Активно начинают инвестировать и оценивать эту технологию крупные промышленные компании и игроки IT рынка:

  • ALCOA инвестировали $60 млн в создание центра исследований, с целью сделать 3D-печать жизнеспособной в промышленном масштабе для производства деталей в аэрокосмической, автомобильной и строительной отраслей
  • Michelin и Fives - инвестиции в €25 млн в совместные разработки оборудования для 3D-печати металлических изделий
  • Hewlett-Packard (HP) начала работу на этом рынке в 2010 г. через ОЕМ-соглашение со Stratasys на производство 3D-принтера под маркой НР DesignJet 3D, который будет печатать в 10 раз быстрее, одновременно используя несколько материалов
  • Google c 2013 г. начала разработку 3D-принтера, а в 2015 г. – инвестиции $100 млн. в компанию Carbon3D, которая представила новую технологию 3D-печати (сейчас принтеры тестируют Ford и Legacy Effects)

3D-печать входит в практику большого числа компаний из реального сектора, но мало кто раскрывает подробные кейсы о результатах применения новой технологии. Почему? Ответ очень прост – компании не готовы рассказывать о новом конкурентном преимуществе, т.к. оно приводит к кратному росту скорости разработки прототипов и мелкосерийного производства.

Отсутствие кейсов применения 3D-печати стало для нас главной причиной исследовать рынок и понять, каким компаниям действительно нужна 3D-печать, и как она меняет отдельные производственные процессы.

Аналитики ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» подготовили исследование рынка 3D-печати - провели первое на российском рынке исследование применения 3D-печати. Нам помогли в этом 10 ключевых игроков рынка, которые первыми в РФ начали осваивать рынок услуг 3D-печати и рассказали нам о реальных клиентских проектах.

Ознакомится с результатами исследования

Материал подготовил Роман Копосов - аналитик ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков