Во всех отраслях есть позиции для роста бизнеса

Долгосрочное планирование никогда не было сильной стороной российских компаний, в результате, примерно десять тысяч бизнесов закрываются в стране каждый год.

Неопределенность на рынке, действительно, высока. Но почему одни бизнесы успешно растут, когда другие внезапно схлопываются?

В России сейчас насчитывается 5,2 млн бизнес-структур, а ещё в 2000 году их было более 9 млн. По оценкам экспертов "АРБ Про", больше половины неудачных бизнесов гибнут потому, что имеют слишком короткий горизонт принятия решений, не способны разглядеть собственный образ будущего, не имеют стратегии.

Что ждет российский бизнес в 2018 году? Как не пополнить ряды «отбывающих»? Как развивать бизнес и в каком направлении двигаться?

На эти вопросы 2 февраля топ-менеджерам российских компаний - участников ежегодного бизнес-события «Базовые Стратегии 2018» ответит Сергей Макшанов, эксперт по стратегическому управлению и экономическим сценариям, управляющий ГК «Институт Тренинга АРБ Про.

В течение года аналитиками компании ГК «Институт Тренинга АРБ Про» проводился мониторинг ситуации на рынке, который позволил определить основные тренды развития и составить прогноз на следующий год.

Некоторые инсайты "Базовых Стратегий 2018"

1 Рост мировой экономики ускоряется после замедления. Россия занимает 17 место в списке стран по приросту реального ВВП в долларах в 2017 году. В 2018 ПРОДОЛЖИТСЯ восстановительный рост РФ в пределах 1-2%.

2 В 2017 году закрылось 9755 компаний за 9 месяцев. Рост числа банкротств продолжится в 2018

  • 3 основных фактора: слабый потребительский спрос, медленное понижение ключевой ставки ЦБ, неэффективность систем управления компаниями.
  • Отрасли под ударом: торговля, строительство, пищевая промышленность, машиностроение.

3 Растущие компании есть во всех отраслях и регионах РФ.

В России во всех регионах, во всех отраслях, независимо от их состояния есть рыночные позиции, которые позволят бизнесу расти. Надо только их найти. Есть локальные сферы бизнеса, которые точно будут расти в 2018 году и в последующие годы, например, интернет-ритейл, доставка еды, лечебно-профилактические услуги, фармацевтика, инжиниринг, экспортоориентированные производства, информационные технологии.

4 Факторы роста российских компаний.

  • Эффективная система управления (полноценная управленческая команда).
  • Наличие работающей стратегии (не декларируемой, а принятой и понятной всем сотрудникам компании системы видения, целей и задач).
  • Регулярный запуск новых продуктов (товаров и услуг).
  • Интернет-активность (использование мультиканальности интернета).
  • Инвестиции в компетенции сотрудников (т.к. сотрудники - это капитал компании, и ключевые компетенции часто бывают неотъемлемы от их носителей).
  • Наличие структур развития (собственных отделов R&D, акселераторов, инкубаторов, грантов для студентов под тематические проекты и др).
  • Проекты по автоматизации (работа над снижением человеческого фактора во всех бизнес-процессах компании)

5 Факторы падения российских компаний

  • Отсутствие стратегии, неадекватная стратегия.
  • Неотличимый от конкурентов, не обновляемый ассортимент.
  • Отсутствие резервов (Компании необходима бизнес-стратегия, предполагающая комплексное резервирование бизнес-ресурсов, достаточное для преодоления текущей неопределенности).
  • Ведение бизнеса на экономически депрессивных территориях.

6 Все рекомендации на 2018 год укладываются в три группы действий. #формула РОСТА 2018 от "АРБ Про"

  • Обеспечение грамотной системой управления
  • Работа над новой рентабельностью
  • Создание нового предложения (товары и услуги)

Все это должно быть сделано быстро, так как скорость – это ключевой фактор успеха.

Эти шесть пунктов будут подробно раскрыты на бизнес-встрече «Базовые Cтратегии 2018».

Подробности можно узнать у организаторов мероприятия в Вашем городе.

Дата
Город
Сайт организатора
Телефон
18 января 2018 Воронеж Тренинговый Центр РАУТ +7 (473) 300-31-33
20 января 2018 Уфа Навигатор продаж +7 (347) 299-01-99
2 февраля 2018 Нижний Новгород Бизнес Культура +7 (831) 291-02-21
8 февраля 2018 Москва ШБ Синергия +7 (800) 707-41-77
16 февраля 2018 Иркутск Байкальский Центр Тренинга +7 (3952) 50-03-04

Опубликовано РБК Нижний Новгород

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков