Аналитика маркетплейсов
тренды рынка глазами владельцев бизнеса
Анализируем динамику спроса. Достаем из цифр возможности и управленческие инсайты.
Подробнее
Для кого
Производители
FMCG
Дистрибьюторы
FMCG
Ритейлеры
FMCG
Зачем вам маркетплейсы?
Если товар, который вы производите или продает есть на маркетплейсах, вы увидите, что сегодня диктует спрос в самом динамичном канале продаж. Раскладываем по полочкам возможности — аналитика спроса для любой бизнес-модели, fast-trends в режиме онлайн, проверка и просчет запуска в сегменте до запуска и многое другое.
Аналитика маркетплейсов 2021
0 %
В структуре мирового e-commerce маркетплейсы занимают 60 %
Мы агрегировали данные из сотен источников и проанализировали что, как часто и как дорого покупают пользователи маркетплейсов
Как построена наша работа
01
Обсуждение
Обсуждаем Ваш ассортимент и текущую систему продаж (видеоконференция 30-40 минут). Запрашиваем номенклатуру, доступы к цифровой инфраструктуре
02
Исследование
Проводим исследование (2 недели)
03
Результаты
Проводим видеоконференцию презентацию результатов (2-3 часа)
04
Передача
исходников
Передаем итоговую презентацию и исходники с аналитикой (форматы PowerPoint, Excel)
05
Регулярный
аудит
Ведем регулярный аудит и апгрейд плана действий по улучшению оборачиваемости в разные сезоны на крупнейших маркетплейсах РФ
Пример результата
Для выхода на маркетплейсы с нуля или для расширения категорийной матрицы. Проект действий по росту оборачиваемости актуального ассортимента и развитию новых ассортиментных категорий
1
8
1
Почему мы
Поставщик аналитики мира digital для собственников и отделов маркетинга. Управленческий взгляд с глубиной понимания IT и digital-специалистов
30 лет на рынке
7+ лет средний срок сотрудничества
270+ разработанных стратегий
Нас рекомендуют
Действительно профессионалы высокого уровня!
Для нас Вы, Ваша компания и Ваши многочисленные проекты уже многие годы являются образцом для подражания в том, как строить команду, воплощать идеи, строить стратегию и добиваться результата
Роман Ермаков
Финансовый директор
ООО ЭКОЛЕНД
Нас рекомендуют
Мы довольны!
Спасибо за качественно выполненное исследование. Цифры и выводы подтвердили наше восприятие и наши оценки рынка
Денис Батурин
Директор по стратегическому развитию
НВК НИАГАРА
Нас рекомендуют
Спасибо за постановку цикла планирования!
Вместе с командой АРБ Про мы сделали целую серию работ, которая позволила поставить в нашей компании цикл стратегического планирования. На сегодняшний день мы абсолютно спокойно планируем свое развитие на год и на три с оцифровкой
Павел Ершов
Владелец
ГК ФАСКО
Частые вопросы
Стоит ли продавать свой товар на чужой площадке?
Маркетплейс – один из 10 каналов продаж в интернете. Он дает компании возможность доступа к миллионной аудитории, десятку миллионов визитов каждый месяц, возможность быстрого старта продаж без раскрутки собственного сайта. Нельзя сказать, что это чужая площадка. Формально, да, права на нее принадлежат владельцам маркетплейса, Продавец платит площадке % с каждой продажи, но работа Продавца идет через личный кабинет: электронный документооборот, настройка и оформление карточек товаров, изменение ценовой политики, обратная связь от клиентов, прогноз спроса на товары… => нет зависимости от менеджеров так называемой «чужой площадки», результат продаж Товаров = результат усилий Продавца
Если конкуренты уже давно продают на маркетплейсах, не поздно ли начинать мне, удастся ли войти результативно?
На сегодня маркетплейсы - самый большой и быстрорастущий канал продаж, ежедневно на этих площадках растет число Продавцов и число покупателей, идет ротация продавцов, безусловно, справляются не все. И это возможность. Что касается конкуренции. На маркетплейсах один и тот же товар порой представлен двумя, а порой и 7-10 разными Продавцами. Конкуренция идет на уровне цен, качества отзывов и работы с контентом. Предварительная аналитика продаж, которую делает АРБ Про Digital для компаний, позволяет оцифровать потенциал входа – объем продаж в деньгах и штуках, факторы успеха конкурентов, сезонность по категориям и подкатегориям, Уровень цен на конкретные SKU – стратегии ценовой конкуренции – цены продажи, цены со скидкой, без скидки. Это база для расчета маржинальности и оценки – как сделать, чтобы продажи на маркетплейсе были прибыльна со старта
Регулярно ли маркетплейсы выплачивают деньги?
Продавая через маркетплейсы, продавец платит площадке % с каждой продажи. Разброс комиссии составляет 3-25% - зависит от категории и эффективности вашей работы. Регулярность перечисления денежных средств Продавцу зависит от площадки. В среднем, маркетплейс перечисляет денежные средства за реализованные в течение отчётного месяца товары на банковский счёт Продавца от еженедельно до дважды в месяц или в течение 20 календарных дней с момента размещения промежуточного отчета о продажах Товара
На маркетплейсы цены часто ниже, чем в офлайн магазинах, чем в обычных интернет-магазинах. Не буду ли я работать в минус?
Выгодные цены и возможность купить все в одном месте, получив все с бесплатной доставкой – то, что привлекает миллионы людей на маркетплейсы. Это, безусловно, идеальный вариант с точки зрения клиентского пути. Конкуренция на маркетплейсе среди продавцов идет на уровне цен, качества отзывов и работы с контентом. Предварительная аналитика продаж, которую делает АРБ Про Digital для компаний, позволяет оцифровать потенциал входа – объем продаж в деньгах и штуках, факторы успеха конкурентов, сезонность по категориям и подкатегориям, Уровень цен на конкретные SKU – стратегии ценовой конкуренции – цены продажи, цены со скидкой, без скидки. Это база для расчета маржинальности и оценки, проработки ценообразования таким образом, чтобы продажи на маркетплейсе были прибыльна со старта
У нас есть свой интернет-магазин. Получается, если начать продавать на маркетплейсах будет конкуренция двух каналов/каннибализм?
В интернете сегодня 10 каналов продаж, среди них собственный интернет-магазин, маркетплейсы, социальные сети, тендерные площадки, интернет-магазины дистрибуторов и другие. Мы всегда рекомендуем работать одновременно в минимум 3х каналах, это позволяет выйти на больший охват, быть собственными силами или силами дистрибуторов, маркетплейсов в топ-5 выдачи поисковых систем и т.п. Экономику работы позволяет рассчитать экономическая модель, при этом в большинстве случаев видим, что каннибализм скорее стереотип, положительных эффектов развития продаж одновременно на разных площадках для всей системы продаж и общего финансового результата компании больше
Если нет уникального товара, выходить ли на маркетплейсы?
Рассмотреть и оцифровать такую возможность - обязательно. Отсутствие уникального товара не является противопоказанием к продажам на маркетплейсах, к тому, чтобы стать Продавцом. На маркетплейсах один и тот же товар порой представлен двумя, а порой и 10 разными поставщиками. Конкуренция идет на уровне цен, качества отзывов и работы с контентом. Предварительная аналитика продаж, которую делает АРБ Про Digital для компаний, позволяет оцифровать потенциал входа – объем продаж в деньгах и штуках, факторы успеха конкурентов, сезонность по категориям и подкатегориям, уровень цен на конкретные SKU – стратегии ценовой конкуренции – цены продажи, цены со скидкой, без скидки. Это база для расчета маржинальности будущих продаж, понимания «вписываемся» или нет по марже и подготовке к тому, чтобы продажи на маркетплейсе были прибыльна со старта
Не нашли ответ на свой вопрос
Спрашивайте все, что вас интересует
Имя
Email
Вопрос