Стратегическое управление затратами

У меня есть мечта – чтобы в шкафу было совсем мало вещей, но чтобы все классные, любимые, все в обороте. На деле, конечно, не так. Много чего там висит ненужного. Смотрю и огорчаюсь: и деньги на покупку зря потрачены, и еще думай, как это все хранить.

Точно также огорчаюсь, когда выясняется, что средняя загрузка производственной линии в компании 30-40%. Владельцы этих линий, кстати, обычно огорчаются меньше: типа, это наша специфика, так всегда было и т.д. 

Они не хотят признать длинный хвост потерь, которые (помимо упущенной выгоды) создает «лишнее оборудование», например:

  • занимает полезную площадь (которую надо оплачивать, охранять, отапливать)
  • из-за него в цехе мало места, и не получается наладить оптимальные маршруты перемещений людей и ТМЦ (как у меня в шкафу из-за ненужных вещей мнутся нужные)
  • генерирует расходы на обслуживание
  • увеличивает вес амортизации в себестоимости каждой единицы продукции (даже если вы не считаете амортизацию, она существует). Вес постоянных расходов в себестоимости, кстати, может даже сделать цену "непроходной" - посчитайте для интереса, сколько у вас

Если у вас есть оборудование, транспорт, помещения, компьютеры и прочее – они должны работать на благо бизнеса. Если они не загружены – значит, у бизнеса есть потери. 

Нужны нам потери? Нет, спасибо.

Нужно нам лишнее оборудование? Ой, ну как-то жалко, пусть еще повисит, вдруг пригодится…

Пока размышляла над проблемой квадратуры шкафа, нарисовалась схема. Как часто бывает, все сошлось к человеку и его ответственности за финансовые показатели.

Ближайшая программа «Стратегическое управление затратами» проудет 18-19 сентября в Иркутске.


background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков