Преобразующая мотивация

Почему некоторые компании не достигают выдающихся результатов? Почему не каждая из них способна на прорыв в своей отрасли? Почему многие компании за последние 5 лет не вывели на рынок ни одного заметного нового продукта? Почему вчерашние лидеры отраслей теряют долю рынка, отдают ее более «молодым» бизнесам?

Один из ответов точно скрыт в системе мотивации персонала.

Какие сотрудники компании получают/ не получают премии?

Согласно опросу, который проводила в 2018 году «The Alexander Group», 80% компаний мотивируют сотрудников на выполнение плана в денежном или натуральном выражении. 40% компаний включают в систему мотивации цели по привлечению новых клиентов, 32% - по сохранению «старых».

Это само по себе не плохо. Но все это – цели на увеличение отдачи, на усовершенствование того, что есть. «Делай то, что делаешь, только больше и лучше».

Если продукт компании, или вся ее бизнес-модель устарели, то улучшение устаревшего – что мертвому припарки. Никакого увеличения отдачи здесь быть не может.

Чтобы начать делать новые для себя вещи и достичь небывалых результатов, нужна небывалая команда. И небывалая мотивация. «Перестань делать то, что не работает. Начни делать что-то другое».

Звучит как-то непривычно и даже угрожающе?

Но изменение – всегда непривычно и угрожающе. Среда меняется, и вот уже скелет грозного динозавра обгладывают шустрые зверьки неизвестного вида.

Как сказал Эдвард Деминг, «Выживание не является обязанностью». Если ваша компания намерена не только выжить, но и расти, то без «преобразующей» мотивации не обойтись.

Примеры показателей преобразующей мотивации:

  1. Получить первую тысячу долларов экспортной выручки (если компания до сих пор работала только на внутреннем рынке, 
  2. Выполнить хотя бы один проект без привычных «косяков»: отставаний от графика, перепутанных чертежей, переделок,
  3. Привлечь 10 клиентов через интернет (если компания работала исключительно через личные продажи),
  4. 150 дней без брака на производстве (для компании, которая в каждом заказе выдерживает «норму» в 3% брака)

Что еще важно при использовании преобразующей мотивации:

  • Она не любит четких целей и формального анализа факт/план. Это как незнакомый маршрут – вы не можете точно знать, сколько времени понадобится на дорогу. Цели в преобразующей мотивации – это, скорее, ориентир, ожидания. Компания, которая хочет быть живой и растущей в меняющемся мире, должна быть терпима к ошибкам, в том числе – ошибкам при целеполагании. Главное – вовремя осознать и откорректировать маршрут.
  • Она применяется, пока новая деятельность не «встала на рельсы», не стала более-менее понятной и привычной. После нее снова включаем мотивацию на улучшение и увеличение отдачи

 

 

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков