18 технологичных трендов 2016 года

2016 год будет очень урожайным на новые корпоративные технологичные тренды, которые окажут самое непосредственное влияние на общество и предпринимателей. Эти инновации будут для одних направлений бизнеса разрушительными, а другие поднимут на пьедестал популярности. Игнорировать технологии сегодня для бизнеса - смерти подобно.

Именно поэтому мы решили рассказать про те направления, которые в текущем году будут в фокусе внимания, а последствия их применения окажут самое непосредственное воздействие на то, как мы ведем бизнес, общаемся друг с другом и с окружающим миром.

Технологии разделены по двум группам:

  1. стратегические - основное воздействие будут оказывать в средне-долгосрочной перспективе
  2. тактические - актуальны уже сегодня и важны для бизнеса в данный момент

Стратегические

1. Архитектуры микросервисов – развитие каналов API (интерфейс программирования приложений) открыло совершенно новые форматы сотрудничества между отдельными компаниями и игроками смежных индустрий. Дальнейшее развитие этого направления будет способствовать рождению все более точечных решений, подключаемых друг к другу по каналам API.

2. Цифровое обучение, глобальные сетевые решения, MOOCs (massive open online course) – развитие онлайн-формата обучения и повышения квалификации позволит компаниям постоянно поддерживать квалификацию сотрудников на должном уровне. Это открывает большие возможности, как для потребителей продуктов цифрового обучения, так и для тех, кто готов их создавать.

3. Публичные облачные технологии – мы будем наблюдать дальнейших перенос данных корпоративных игроков с локальных мощностей на публичные облачные сервера.

4. Цифровые каналы взаимоотношения с клиентами – сегодня очень важно поддерживать общение с потребителем по всем возможным каналам: социальные сети, собственные сайты и приложения, мессенджеры и так далее. Подобный тесный контакт с клиентами позволит повысить степень лояльности к бренду.

5. Социальные инструменты взаимоотношения внутри рабочих групп – социальные сети переходят из формата площадок для дружеского общения в корпоративный сегмент: сегодня как никогда раньше важно обеспечить плотное взаимодействие в коллективе компании и отдельных его звеньях.

6. Социальный бизнес – набирает популярность создание бизнес-проектов совместно с партнерами, клиентами и сотрудниками компании. Игнорировать актуальные предложения и идеи в условиях жесткой рыночной конкуренции просто неправильно.

7. Машинное обучение и искусственный интеллект – развитие искусственного интеллекта идет, практически, по всем направлениям: голосовые помощники, анализ данных и информации, навигация, алгоритмический трейдинг и управление активами. И если сегодня доходы этой отрасли весьма скромные около $202 млн. в год, то к 2024 году, по оценкам экспертов, данная цифра достигнет $11 млрд.

8. Блокчейн – новый формат хранения, учета и движения активов может революционным образом поменять всю финансовую индустрию и бухгалтерский учет, как таковой.

9. Интернет вещей – рост числа подключенных устройств к сети Интернет растет с каждым годом, скоро даже зонтики, вилки и наша одежда будет обладать выходом в сеть.

Тактические:

10. Экономика совместного потребления – принцип совместного использования имущества, который заложили Uber и Airbnb будет набирать популярность среди общества и бизнесменов. Ведь не только обычные люди могут сдавать в аренду свои квартиры и автомобили, но и компании могут сдавать в аренду пустующие склады, технику и так далее, а может даже и делиться квалифицированными кадрами.

11. Big Data (вопросы хранения и обработки гигантских объемов данных) – постоянно увеличивающийся поток данных требует развития и появления новых способов структурирования и обработки информации.

12. Виртуальная и дополненная реальность – визуализация товаров и услуг сегодня уже не относится к категории фантастики, виртуальные туры по магазинам очень скоро станут уже нормой.

13. Мобильные бизнес приложения – большую часть времени разработчики были сосредоточены на написании потребительских приложений, в то время, как рынок корпоративных продуктов сильно отставал, сегодня ситуация начинает меняться.

14. 3D-принтинг – уже создаются дома, оружие и предметы обихода на 3D-принтерах, в вопросах бизнес применения это направление обладает огромным потенциалом.

15. Мобильные платежи – прием платежей с карточек уже давно стал нормой. Самое интересное, что мы можем забыть дома все, что угодно, кроме телефона, именно поэтому мобильные платежи – это следующее огромное направление, которое будет расти в ближайшее время.

16. Массовая персонализация – потребитель стал избалован, ему надоела массовая рассылка, он хочет получать информацию только об интересующих его акциях и товарах. Все возможные инструменты персонализации будут активно развиваться и набирать обороты, именно подобный подход открывает дорогу к кошельку клиента.

17. Развитие носимых гаджетов – умные часы и браслеты активно входят в обиход и бизнес не может позволить себе игнорировать этот тренд.

18. Умные помощники, чатботы – сегодня даже такси уже можно заказать благодаря боту в Telegram. И бизнес не должен отставать от этой тенденции.

Источник: Startup.today, ZDNet

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков