Ваши
клиенты
=
О2 компании
Качество обслуживания клиентов - ключевой отличительный признак бренда и бизнеса. Для этого точно потребуется нечто большее, чем просто служба поддержки клиентов и колл-центр.
Клиентскому опыту, Customer Experience или CX уже сегодня тесно в сложившейся организационной структуре российского бизнеса, ближайшие годы он станет наконечником корпоративной культуры и стратегии бизнеса.
В чем Счастье клиента?
Знаете ли вы, в какие моменты клиент испытывает Счастье при взаимодействии с вашими продуктами, процессами, а что его раздражает? Насколько темп изменений компании совпадает со скоростью изменений клиентских привычек и задач?
Вся компания соответствует ожиданиям клиента?
Как на уровне ВСЕЙ компании соответствовать изменчивым ожиданиям клиента относительно продукта, процессов и смыслов?
Обсудить ваш кейс
Подтяните процессы
до клиентских ожиданий
Укрепите репутацию
компании и поднимите узнаваемость
Повысьте ценность
продукта и отдачу от действующего ассортимента
Порядок работ
Этап выявления проблем клиента
30 – 35 дней
Клиент знает то, о чем вы даже не догадываетесь
Интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками фронт-подразделений:
маркетинг, продажи, логистика, клиентский сервис, владельцы бизнеса
Data-driven исследования —
данные управленческого учета, CRM, программ лояльности, систем учета 1С, SAP, анализ данных веб-аналитики Яндекс.Метрика, спроса и поведения в интернете, Яндекс.Вордстат и т.п.
Интервью с клиентами компании —
наблюдения, глубинные и экспертные интервью, опросы Яндекс.Взгляд, Анкетолог, интервью с менеджерами и руководителем отдела продаж
Результат
Собран и сегментирован позитивный и негативный опыт клиента
Неоптимальности подкреплены цифрами
Этап разработки решений для клиента
Воркшоп с руководителями 1-1,5 дня
Мировые и российские тренды – тредвотчинг
Погружение в клиентский опыт.
Идеи и решения сотрудников «Как можем помочь клиенту», «Создать новое» с опорой на КО, Верификация идей, Победный план действий
Результат
Сформулированы, протестированы, отобраны идеи, максимизирующие клиентскую пользу
Понятны метрики
Создан план действий
Пошаговый план
Выявление проблем клиента
  • Подготовка и проведение интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками фронт-подразделений: маркетинг, продажи, логистика, клиентский сервис, владельцы бизнеса
  • Data-driven исследования
  • Подготовка и интервью с клиентами компании
Трендвотчинг
Погружение в мировые и российские тренды отрасли и клиентского опыта. Кейсы из сферы заказчика и смежных направлений бизнеса
Я — клиент
Мокасины. Участники попробовали себя в роли клиента
Погружение в результаты глубинных интервью
Кластеризация клиентского опыта по проблематике. Описали свой опыт
Погружение и проблематизация. Как мы можем помочь?
Зафиксированы все идеи сотрудников улучшения опыта клиента (How Might We)
Верификация и оценка идей
  • Все идеи протестированы на практике через «репетиции с персонами»
  • Оценка идей по диаграмме Венна. Команда понимает ценность и трудозатраты на реализацию идей, проведено ранжирование
Планирование будущего
Победный план первоочередных действий и 1-го спринта "Максимизация клиентской пользы"
Сопровождение
Реализация плана действий через работу команды в спринтах
Разверните систему управления в сторону максимизации клиентской пользы вместе с АРБ Про!
Обсудить ваш кейс
Обсудить мой кейс
Кому участие принесет
максимальную пользу?
владельцам бизнеса, руководителям маркетинга, продаж, логистики, клиентского сервиса,
которые замечают «клиентские» неоптимальности и хотят наброситься на них командно, так как в одиночку сил не хватает.
Отвечаем на вопросы
Клиенты хотят больше, быстрее и за меньшие деньги. Как программа поможет в этом случае?
Запрос «первой цены» сейчас на пике, но не забывайте и о качестве. Если Ваша клиентская база выбирает исключительно по цене, например, через тендеры, то задача проекта «Клиентоцентричность» — выйти из ценовой войны с длинной отсрочкой платежа через поиск новых целевых групп, которым нужен Ваш продукт, где есть место для ценности, а не только цены.
У нас есть служба заботы о клиентах, мы регулярно собираем обратную связь. Что нового я узнаю?
Наличие в компании службы заботы о клиентах — это современно и похвально! Задача проекта «Клиентоцентричность» — вывести анализ клиентского опыта на новый уровень, сделать его эпицентром усилий всех функций в моменте:
  • Увидеть портрет компании глазами клиента
  • Погрузиться в тренды и предпочтения клиентов
  • Зафиксировать все точки сбоев, препятствующие «счастью клиента»
  • Командно найти новые идеи в ключевых направлениях компании: продуктах, процессах, репутации
  • Привести всю имеющуюся информацию к единому основанию и составить план действий
Мы, производители, конечных потребителей товара не видим и не знаем. Есть ли смысл говорить о клиентском опыте?
У производственных предприятий две группы клиентов:
  1. Конечный клиент, хоть его напрямую и не видно;
  2. Канал сбыта, отдел закупок, в котором принимаются решения о поставщиках и условиях работы

Смысл говорить о клиентском опыте есть всегда. Пример нашего клиента, занимающегося поставками продукции в HoReCa и на крупные предприятия. В результате глубинных интервью с отелями мы выявили специфические потребности, о которых не догадаться самим. Оказалось, что закупка 4- и 5-звездочных отелей во многом отличается от закупки 3-звездочных отелей. Ввели в ассортимент нужные им позиции, благодаря чему стали №1 в федеральном округе по снабжению.
Нам не хватает людей в управленческой команде, делать что-то масштабное и принципиально новое мы просто не сможем. Зачем нам писать план «в стол»?
Такого не допустим! Полнота управленческой команды важна, но еще более важна установка первого лица. АРБ Про поможет постепенно развернуть систему управления в сторону клиентоцентричности даже небольшим командам.
Вы будете говорить с нашими клиентами?
Да. До этого шага команда аналитиков АРБ Про подпишет NDA, запросит ряд данных, проанализирует клиентскую базу, проведет интервью с ключевыми сотрудниками, подготовит перечень гипотез, составит план интервью и согласованную с Вами легенду о том, почему Вы решили сделать глубинные интервью именно сейчас — что у Вас произошло и почему именно к этому клиенту Вы обращаетесь.
Что такое глубинное интервью, почему именно такой способ?
Глубинное, потому что помогает погрузиться в те слои информации, которые сложно получить, задавая закрытые вопросы.

Мы выбираем и согласуем место проведения глубинного интервью в зависимости от клиента и его статуса: офис, Zoom, коворкинг и так далее. С разрешения клиента ведем аудиозапись для дальнейшей расшифровки. Цель интервью — понять мотивы, снять эмоции клиента, выйти на важное и неважное для клиента. Как? Проверяя гипотезы, при этом НЕ склоняя в сторону нужных ответов и НЕ фокусируясь на том, что подтверждает нашу гипотезу. Время на интервью: от 45 до 80 минут.
Какая информация понадобится от нас?
На этапе выявления проблем клиента команда АРБ Про проведет:
  1. Интервью с владельцами бизнеса, руководителями и ключевыми сотрудниками фронт подразделений: маркетинг, продажи, логистика, клиентский сервис.
  2. Data-driven исследования — запросим данные, которые помогут понять типы клиентов, их ранжированный перечень по степени влияния на выручку и прибыль компании, а также то, какие клиенты не охвачены. К каким системам управленческого учета сможем обратиться, обговорим перед началом работ.
  3. Воркшоп с руководителями. На данном этапе мы редко запрашиваем информацию, ведь самое ценное всегда при команде — экспертиза в голове каждого, которую мы сопоставим с рыночными тенденциями и результатами клиентского анализа АРБ Про.
Метьте в клиентские 5 звезд
Свяжитесь с нами