Маркетплейс – один из 10 каналов продаж в интернете. Он дает компании возможность доступа к миллионной аудитории, десятку миллионов визитов каждый месяц, возможность быстрого старта продаж без раскрутки собственного сайта. Нельзя сказать, что это чужая площадка. Формально, да, права на нее принадлежат владельцам маркетплейса, Продавец платит площадке % с каждой продажи, но работа Продавца идет через личный кабинет: электронный документооборот, настройка и оформление карточек товаров, изменение ценовой политики, обратная связь от клиентов, прогноз спроса на товары… => нет зависимости от менеджеров так называемой «чужой площадки», результат продаж Товаров = результат усилий Продавца
На сегодня маркетплейсы - самый большой и быстрорастущий канал продаж, ежедневно на этих площадках растет число Продавцов и число покупателей, идет ротация продавцов, безусловно, справляются не все. И это возможность. Что касается конкуренции. На маркетплейсах один и тот же товар порой представлен двумя, а порой и 7-10 разными Продавцами. Конкуренция идет на уровне цен, качества отзывов и работы с контентом. Предварительная аналитика продаж, которую делает АРБ Про Digital для компаний, позволяет оцифровать потенциал входа – объем продаж в деньгах и штуках, факторы успеха конкурентов, сезонность по категориям и подкатегориям, Уровень цен на конкретные SKU – стратегии ценовой конкуренции – цены продажи, цены со скидкой, без скидки. Это база для расчета маржинальности и оценки – как сделать, чтобы продажи на маркетплейсе были прибыльна со старта
Продавая через маркетплейсы, продавец платит площадке % с каждой продажи. Разброс комиссии составляет 3-25% - зависит от категории и эффективности вашей работы.
Регулярность перечисления денежных средств Продавцу зависит от площадки. В среднем, маркетплейс перечисляет денежные средства за реализованные в течение отчётного месяца товары на банковский счёт Продавца от еженедельно до дважды в месяц или в течение 20 календарных дней с момента размещения промежуточного отчета о продажах Товара
Выгодные цены и возможность купить все в одном месте, получив все с бесплатной доставкой – то, что привлекает миллионы людей на маркетплейсы. Это, безусловно, идеальный вариант с точки зрения клиентского пути. Конкуренция на маркетплейсе среди продавцов идет на уровне цен, качества отзывов и работы с контентом. Предварительная аналитика продаж, которую делает АРБ Про Digital для компаний, позволяет оцифровать потенциал входа – объем продаж в деньгах и штуках, факторы успеха конкурентов, сезонность по категориям и подкатегориям, Уровень цен на конкретные SKU – стратегии ценовой конкуренции – цены продажи, цены со скидкой, без скидки. Это база для расчета маржинальности и оценки, проработки ценообразования таким образом, чтобы продажи на маркетплейсе были прибыльна со старта
В интернете сегодня 10 каналов продаж, среди них собственный интернет-магазин, маркетплейсы, социальные сети, тендерные площадки, интернет-магазины дистрибуторов и другие. Мы всегда рекомендуем работать одновременно в минимум 3х каналах, это позволяет выйти на больший охват, быть собственными силами или силами дистрибуторов, маркетплейсов в топ-5 выдачи поисковых систем и т.п. Экономику работы позволяет рассчитать экономическая модель, при этом в большинстве случаев видим, что каннибализм скорее стереотип, положительных эффектов развития продаж одновременно на разных площадках для всей системы продаж и общего финансового результата компании больше
Рассмотреть и оцифровать такую возможность - обязательно. Отсутствие уникального товара не является противопоказанием к продажам на маркетплейсах, к тому, чтобы стать Продавцом. На маркетплейсах один и тот же товар порой представлен двумя, а порой и 10 разными поставщиками. Конкуренция идет на уровне цен, качества отзывов и работы с контентом. Предварительная аналитика продаж, которую делает АРБ Про Digital для компаний, позволяет оцифровать потенциал входа – объем продаж в деньгах и штуках, факторы успеха конкурентов, сезонность по категориям и подкатегориям, уровень цен на конкретные SKU – стратегии ценовой конкуренции – цены продажи, цены со скидкой, без скидки. Это база для расчета маржинальности будущих продаж, понимания «вписываемся» или нет по марже и подготовке к тому, чтобы продажи на маркетплейсе были прибыльна со старта