market1.png
Информация - основа управленческого решения...
market2.png
...наша аналитика - база для успешного решения

Российская экономика поступательно развивается, российские компании набираются опыта, часть из них выходит на рынки развитых стран, в том числе с высокотехнологичными, наукоемкими, креативными и сервисными продуктами (1С, Лаборатория Касперского, Генезис, Транзас Марин, Руян, Меди и пр.). При этом конкурентоспособность российских компаний как на российском, так и на мировом рынке пока несопоставима с мировыми и региональными лидерами, в первую очередь, по производительности труда и рыночной капитализации активов.

Суть любого актива – в его оборотоспособности, нематериальные активы обладают неограниченной оборотоспособностью. Состояние управления нематериальными активами российских компаний оставляет желать лучшего (формулировка избыточно смягчена). Мировой бизнес непрерывно занимается развитием легитимного нематериального капитала уже 116 лет (Мадридское соглашение о международной защите прав на интеллектуальную собственность было подписано в 1891 году), а реалии российской экономики таковы, что процесс наращивания нематериального капитала бизнесом был прерван в 1917 году. Отчасти поэтому российских брендов пока нет в международном рейтинге Interbrand, там безраздельно лидируют марки стран, компании которых приучены работать на интеллекте. Лишь в последнее время российский бизнес начал ощущать необходимость фокусирования на нематериальных активах.

При этом нематериальные активы включают в себя не только товарные знаки – это и конвертируемость национальной валюты, программное обеспечение, мобильный контент, книги, кинофильмы, музыка и молва. Российские компании отстают по капитализации нематериальных активов от самых и не самых опасных конкурентов, и отстают качественно. Все это побудило ГК «ИТ – АРБ Про» к разработке и внедрению инструментов для эффективного управления и капитализации нематериальных активов.

Вы держите в руках первый выпуск руководства «Управление Нематериальным Капиталом». Это продукт про управление базой стоимости бизнеса, про снятие ограничений для ведения бизнеса, про то, как извлекать прибыль и увеличивать стоимость компании, поддерживая баланс между скоростью генерирования доходов и ориентацией на долгосрочный успех. Сегодня нематериальному капиталу посвящается множество статей и книг, качество которых часто остается дискуссионным. Мы создали продукт, не имеющий аналогов на рынке. Это анализ лучшей бизнеспрактики и результат осознания нашего 14-летнего опыта в проведении проектов стратегического планирования, разработки и внедрения концепций уровня бизнеса и концептуализации портфеля брендов. Отдельная благодарность нашему партнеру – Компании «Усков и партнеры», а также лично В. В. Ускову, разработавшему раздел посвященный изменениям законодательства в области защиты нематериальных активов. Я искренне надеюсь, что вместе мы сможем сделать Ваш бизнес более эффективным, а жизнь в России – лучше. Экономическая свобода – принципиальное условие
свободы как возможности выбирать со знанием дела, условие независимости как образа жизни.

Содержание руководства

Введение

1. Глобальные тенденции в области управления нематериальным капиталом

2. Тенденции, значимые для управления нематериальным капиталом в РФ

3. Создание нематериального капитала. Управление нематериальным капиталом во времени

3.1. Наращивание организационного капитала Компании

3.2. Формирование человеческого капитала

3.3. Развитие капитала отношений

4. Управление портфелем брендов во времени

4.1. Построение портфеля брендов

4.2. Организация управления брендами

4.3. Эффективные решения в бренд-менеджменте

4.4. Повышение осязаемости брендов

5. Специфика потребительской аудитории на мировом рынке и в РФ

5.1. Профиль потребителей В2С

5.2. Профиль потребителей В2В

5.3. Профиль потребителей В2S иB2NGO

6. Перспективные формы коммерциализации нематериального капитала

6.1. Private label

6.2. Франчайзинг и лицензионный бизнес

6.3. Бренд работодателя

7. Правовая защита нематериального капитала

Скачать