Стратегическое управление затратами | АРБ-Про
> Публикации
Финансы
Опубликовано в

Стратегическое управление затратами

Стратегическое управление затратами

Стратегическое управление затратами

У меня есть мечта – чтобы в шкафу было совсем мало вещей, но чтобы все классные, любимые, все в обороте. На деле, конечно, не так. Много чего там висит ненужного. Смотрю и огорчаюсь: и деньги на покупку зря потрачены, и еще думай, как это все хранить. Точно также огорчаюсь, когда выясняется, что средняя загрузка производственной линии в компании 30-40%. Владельцы этих линий, кстати, обычно огорчаются меньше: типа, это наша специфика, так всегда было и т.д. Они не хотят признать длинный хвост потерь, которые (помимо упущенной выгоды) создает «лишнее оборудование», например:

  • занимает полезную площадь (которую надо оплачивать, охранять, отапливать)
  • из-за него в цехе мало места, и не получается наладить оптимальные маршруты перемещений людей и ТМЦ (как у меня в шкафу из-за ненужных вещей мнутся нужные)
  • генерирует расходы на обслуживание
  • увеличивает вес амортизации в себестоимости каждой единицы продукции (даже если вы не считаете амортизацию, она существует). Вес постоянных расходов в себестоимости, кстати, может даже сделать цену "непроходной" - посчитайте для интереса, сколько у вас.

Если у вас есть оборудование, транспорт, помещения, компьютеры и прочее – они должны работать на благо бизнеса. Если они не загружены – значит, у бизнеса есть потери. Нужны нам потери? Нет, спасибо. Нужно нам лишнее оборудование? Ой, ну как-то жалко, пусть еще повисит, вдруг пригодится…Пока размышляла над проблемой квадратуры шкафа, нарисовалась схема. Как часто бывает, все сошлось к человеку и его ответственности за финансовые показатели.