Строим не стены – ветряные мельницы

«Не дай вам бог жить в эпоху перемен!» – дальновидно упреждали философы Древнего Китая грядущие поколения. Нынешние же современники вынуждены сполна испить чашу сию. Действительно, жить в стремительно меняющемся мире непросто, ведь перемены – не всегда благо. Чтобы в этот нелегкий период направить имеющийся потенциал в конструктивное русло и действовать наверняка, нужно суметь вовремя сориентироваться в ситуации, переосмыслить ценности, проанализировать перспективы... Поистине великий мудрец Конфуций как-то заметил: «Когда дует ветер перемен, одни строят стены, а другие – ветряные мельницы».

Где точка информационной сингулярности?

Мы живем сейчас, безусловно, в эпоху больших перемен. Во многом они связаны с экономическим ростом, ускорением научно-технического прогресса, увеличивающимися темпами развития технологий. Нарастает мощность потока информации, который ежедневно со всех сторон обрушивается на каждого из нас.

Сегодня всё чаще предметом исследования ученых становится явление информационной сингулярности. Это момент развития системы, при которой количество информации, получаемое за единицу времени, превышает время, необходимое для обработки этой информации системой. Другими словами, если количество обработанной информации за всё время жизни системы меньше информации, получаемой за одну секунду, то можно считать данную скорость точкой информационной сингулярности для данной системы.

Между прочим, при скорости всего лишь 16 ГБ/с за одну секунду из Интернета можно скачать столько книг, что для их прочтения залпом человеку потребуется 365 дней, т.е. целый год. И уже при скорости 2 ТБ/с за одну секунду можно скачать такое количество книг, для прочтения которого потребуется чуть более 143 лет, т.е. обычной человеческой жизни не хватит для прочтения всех книг, скачанных за секунду. Эту скорость можно считать точкой информационной сингулярности человека. И это касается усвоения лишь текстового вида информации!

Человеческое сознание более не способно воспринимать и осознавать весь поток поступающей значимой информации

По данным экспертов, нашим собственным оценкам и наблюдениям топ-менеджеров знакомых нам компаний, управленческие команды впервые столкнулись с явлением информационной сингулярности примерно в 2011 году. Это означает, что сознание одного человека более не способно воспринимать и осознавать весь поток значимой информации, поступающий по разным каналам в единицу времени.

На первом плане – новая компетенция топ-менеджера

Как быть в сложившейся ситуации? Как не противостоять «ветру» перемен, а обратить его в эффективный ресурс? В этой ситуации на первый план выходит главная компетенция современного руководителя – создание информационной основы деятельности компании, в рамках которой следует:

  1. создать группу экспертов по ключевым областям управления. Необходимо принять как данность тот факт, что единолично невозможно обладать всей необходимой для принятия управленческих решений информацией. Крайне важно сформировать и стабилизировать в своей команде группу экспертов по ключевым областям управления: финансы, HR, IT, маркетинг, интернет-экономика и т.д.
  2. интенсивно развивать «деловую сеть». Как собственную сеть топ-менеджера, так и деловую сеть всей компании. Причем, понятие деловой сети гораздо шире, чем нетворкинг. Последним термином определяют тем или иным образом организованное общение в рамках мероприятий. Деловая сеть же охватывает любые виды деловой активности и «формы жизни» руководителя и компании. Чем более детализирована, канализирована деловая сеть, тем выше шансы создать панорамную картину по интересующим Вас и Ваш бизнес направлениям.

Открытость коммуникации, быстрая реакция на внешние инициативы, готовность участвовать в профильных выставках, конференциях, совместных проектах с собственными клиентами, поставщиками, конкурентами обогатит Ваш бизнес-опыт, нарастит деловую сеть и укрепит связи.

DK Community – для деловых людей одного круга

Отличный пример таких развивающих проектов, расширяющих деловую сеть каждого из участников мероприятий, - клуб Резидентов Бизнес-парка «Деловой квартал» DK Cоmmunity.

DK Community – это деловое сообщество собственников и руководителей компаний-Резидентов. На площадке клуба участники делятся управленческим опытом, получают знания от лучших бизнес-тренеров мира, общаются с людьми одного круга интересов.

Свою работу клуб Резидентов БП «Деловой квартал» начал в этом году. Первый тренинг для участников клуба DK Community под названием «Технологии активных продаж» в очень легкой и амбициозной форме провел бизнес-тренер с 30-летним опытом, предприниматель, международный консультант и эксперт, Майкл Бэнг. Участники и гости смогли пообщаться, обменяться опытом и получить не только новые знания, но и положительные эмоции. 

Встречи клуба Резидентов бизнес-парка проходят один раз в месяц.

Желаю каждому топ-менеджеру иметь в компании развитую и постоянно растущую деловую сеть, сформированную по интересным для компании темам и направлениям!

Сергей Макшанов, ведущий в стране эксперт по бизнес-стратегиям, управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

Опубликовано в журнале Деловой Квартал, №2 июнь 2017

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков