Российские потребители 2020 - кого станет больше?

Демографический анализ на период до 2020 г. показывает, что в России продолжится устойчивая депопуляция населения (прим. - естественная депопуляция, рост населения только за счет миграционного притока), наложенная на усиливающуюся внутреннюю миграцию населения из депрессивных регионов к экономическим центрам страны.

Ежегодно ГК «Институт Тренинга - АРБ Про» анализирует текущую демографическую ситуацию в стране (сравнивая с демографическими ситуациями других (дружественных) стран(-партнеров)). Такого рода аналитика позволяет руководителям бизнеса планировать колебания спроса целевых групп на горизонте 5-7 лет и ситуацию на рынке труда, принимая во внимания динамики численности выпускников ВУЗов и населения других возрастных групп: дошкольников, школьников, студентов, пенсионеров.

В период до 2020 года в России продолжится устойчивая депопуляция населения, наложенная на усиливающуюся внутреннюю миграцию населения из депрессивных регионов к экономическим центрам страны.

К 2020 и 2025 гг сложится следующая возрастная структура населения:

  • к 2020 г. в России населения в возрасте 23-29 лет станет меньше на 4,5 млн, чем в 2015, к 2025 данная возрастная группа сократится на 7 млн чел. по сравнению с 2015 г.
  • численность школьников (возраст 7-17 лет) вырастет к 2025 году на 4 млн чел.

Структура и динамика населения России в 2020 и 2025 году во возрастным группам

О тенденциях в поведении потребителей читайте в нашем 15-ом ежегодном выпуске Руководства для Высшего управленческого персонала «Практика Новой Экономики 2015-2016».

Информация подготовлена Отделом стратегического маркетинга ГК "Институт Тренинга - АРБ Про", 01.02.2016 на основе данных Росстата РФ

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков