Основной императив успешного бизнеса сегодня - это скорость

В новой экономической реальности Сергей Макшанов управляющий ГК «Институт тренинга – АРБ ПРО», рекомендует бизнесу проявлять web-агрессию и делать ставку на скорость.

— Сергей Иванович вы ежегодно проводите десятки проектов для бизнеса в регионах России. Как меняется слушатель, его вопросы, проблемы, которые он озвучивает?

— Должен сказать, что есть «вечные» темы, которые никуда не исчезают — где взять людей и как удержать лучших, где искать новые товары/услуги, как настроить систему продаж, как выйти на экспорт, где найти деньги для финансирования деятельности. Последние пару лет добавились запросы по работе с интернет-каналом — как лучше это делать, какими силами, сколько ресурсов выделять и что можно получить от его работы.

— Много ли у вас постоянных слушателей?

— Мы проводим «Базовые Стратегии» с 2004 года, с каждым годом расширяется география и число участников. Мы рады видеть, как с каждым годом все больше пользы участники извлекают не только от общения со спикерами, но и от активного нетворкинга между собой в ходе конференции. В результате завязываются контакты, появляются новые совместные проекты.

— Многие эксперты говорят о формировании новой экономической реальности. Какие требования, условия существования бизнеса сегодня становятся наиболее актуальными? Многим ли компаниям в регионах удается адаптироваться к этим изменениям?

—Основной императив успешного бизнеса сегодня — это скорость. Скорость во всем — в поиске и внедрении новых технологических решений на всех этапах ведения бизнеса, в принятии решений, в обновлении ассортимента, в общении с клиентами/потребителями ваших товаров и услуг, в умении выходить на контакт с госструктурами, когда это необходимо. И должен отметить, что примеры таких «скоростных» бизнесов появляются почти во всех регионах России. Главную роль здесь конечно же играют первые лица компаний, владельцы, их умение подобрать правильную команду и вместе с ней строить бизнес в новой экономике.

— Подходит ли текущая экономическая ситуация для старта, роста бизнеса? Кому это противопоказано?

— Если ваша идея для бизнес-проекта стоящая — уникальная, контрастная, удовлетворяющая незакрытый спрос — то вы вне зависимости от экономической ситуации можете запускать проект. Нужно аккуратно подойди к выбору территории для запуска — она должна быть динамичной, имеющей платежеспособный спрос. Это регионы, ориентированные на экспорт, с крупными логистическими хабами, отраслевыми кластерами, наличием на территории большого числа отечественных и зарубежных компаний, с туристическим потенциалом. Могу назвать некоторые из них — это, например, Калужская, Ульяновская и Вологодская области, Казанская агломерация.

— Какова сегодня роль руководителя\учредителя в развитии бизнеса компании?

— Мы придерживаемся мнения о том, что основная функция менеджера — это создание информационной основы деятельности компании. Эта функция — база. В интересах первого лица сделать так, чтобы топ-команда имела «необходимую и достаточную» информацию для принятия решений. Руководитель — это навигатор изменений, «спонсор» проектов, развивающих компанию (спонсорство – в плане инвестиций собственного времени управленца, выделения ресурсов, использования собственного влияния, административного ресурса и пр.).

— Как выстраивать отношения с клиентами, партнерами в условиях аллергии рынка на рекламу?

— Лучшая реклама — это рекомендация клиента. Поэтому работайте качественно со своей клиентской базой, знайте и любите своего клиента — и благодарные партнеры сделают за вас львиную часть работы по привлечению новых клиентов. Но это в том случае, если вы предлагает качественные и контрастные товары и/или услуги, тогда и рекомендации будут честными и искренними. Ну и проявите web-агрессию на уровне компании — развивайте свою представленность в Интернете.

Опубликовано infopro54.ru

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков