Маркетплейсы - торговые центры будущего

Все больше интернет-пользователей начинают поиск товара не с Google и Яндекс, а на Amazon, eBay, AliExpress и других маркетплейсах по причине широкого ассортимента, большого числа отзывов на продукцию и конкурентоспособных цен.

Маркетплейс – торговая площадка, предоставляющая интернет-магазинам услуги по размещению их товаров на виртуальной витрине, а для покупателей - систему расположения товаров в каталоге (рубрикаторе) и систему поиска.

Продажи на маркетплейсах в 2016 г. превысили 30% общего объема интернет-продаж в США. 95% всего оборота пришлось на две крупнейшие торговые онлайн-площадки Северной Америки – Amazon и eBay. Их общая валовая выручка в США в 2015 г. достигла $146,2 млрд (+23% к 2014г.), из которых около 77% сгенерировал Amazon (включая продажи Amazon собственных товаров) - по данным компании ChannelAdvisor.

Многие онлайн-ретейлеры убеждены в том, что маркетплейсы – один из важнейших каналов продаж, с помощью которых можно значительно увеличить объем реализации продукции. Компания ChannelAdvisor провела опрос в конце 2009 и 2014 годов. Так в 2009 г. 18% всех американцев, совершающих покупки в интернете, начинали свой поиск с Amazon, 24% - в поисковых системах (Google, Bing и т.д.). В 2014 г. уже 39% всех американцев, начинали поиски необходимого товара на Amazon, 11% - в поисковых системах.

За последние несколько лет у интернет-ретейлеров появилось еще больше возможностей заполучить новых клиентов – интернет-площадки таких гигантов как Wal-Mart и Sears Holdings стали доступны для сторонних продавцов. Согласно данным маркетинговой компании Internet Retailer 26 крупнейших интернет-магазинов США из топ-500 (предоставившие данные о своих продажах через торговые онлайн-площадки) в 2015 г. заработали на маркетплейсах $455,5 млн, что составило 14,4% от общего объема онлайн продаж данных онлайн-ретейлеров. Это на 42,9% больше, чем в 2014 году ($318,8 млн).

Один из ТОП-500 крупнейших интернет-ретейлеров США, успешно использующих онлайн торговые площадки, – Pharmapacks. Продажи компании через интернет-магазин занимают не первое и даже не второе место в общей выручке Pharmapacks. В 2015 г. онлайн-ретейлер реализовал 90% своих товаров через маркетплейсы, из которых 56% пришлось на Amazon (в 2014 г. - 35%). Кроме Amazon.com компания зарабатывает на eBay, Walmart.com и Jet.com. Почему такое большое внимание Pharmapacksуделяет маркетплейсам? По словам исполнительного директора компании: «Стоимость привлечения нового клиента на нашем собственном сайте выше, чем комиссия Amazon». Комиссия, которую взимает Amazon с ретейлеров, реализующих свою продукцию через данный маркетплейс, колеблется от 6% до 15% за продажу 1 товара, однако, на некоторые категории товаров комиссия доходит и до 25%.

Маркетплейсы активно развиваются, вместе с ними возрастает конкуренция и между продавцами. Многие онлайн-ретейлеры для отображения на первых строчках поиска и для своевременной корректировки цены используют специальные программы таких компаний как ChannelAdvisor, CommerceHub. Pharmapacks пошел другим путем, разработав собственное программное обеспечение. Технология компании автоматически и примерно раз в один час меняет цены на 25 тыс. ассортиментных позиций, исходя из цен конкурентов. Таким образом, товары Pharmapacks отображаются в верхних строчках поиска на Amazon, eBay и других. Таким образом, используя маркетплейсы дополнительно к собственным сайтам, интернет-магазины могут не только увеличить свою выручку, усилить обратную связь с клиентами, лучше узнать конечного пользователя, нарастить трафик своего интернет-магазина, но и нарастить свою эффективность, т.к. присутствие ассортимента компании на маркет-плейсах предполагает запаса уровня рентабельности.

Информация подготовлена Отделом стратегического маркетинга, 13.01.2017

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков