Маленькие экраны – большие продажи

Электронная коммерция становится более мобильной: покупатели во всем мире все чаще как выбирают товар, так и совершают покупки с помощью мобильных устройств.

"Покупатели хотят покупать со всех устройств, которые у него есть (планшет, смартфон, ноутбук и др.). Поэтому мы перестали воспринимать мобильную и веб- коммерцию как самостоятельные подразделения и сфокусировались на омниканальности". Fanatics Inc.

За первое полугодие 2016 г. около 59% онлайн-покупателей в США в поисках товара или для его приобретения использовали смартфоны и планшеты (по данным аналитической компании comScore Inc.).

Крупнейшие интернет-магазины мира ощущают на себе изменяющийся ландшафт интернет-торговли и стремятся адаптироваться к потребительским предпочтениям

Чтобы клиенты могли совершать покупки быстро и просто, онлайн-ретейлеры инвестируют в мобильную коммерцию: создают мобильные приложения и версии сайтов, оптимизированные под смартфоны/ планшеты.

Уже около 50 интернет-магазинов из топ-500 крупнейших в мире (по данным маркетингового агентства Internet Retailer) получают половину выручки за счет развития мобильной коммерции.

Розничная сеть по продаже фанатской атрибутики спортивных команд

Одна из крупнейших в мире розничных сетей по продаже лицензированной фанатской атрибутики для спортивных команд Fanatics Inc, подводя итоги 2015 г., констатировала, что покупатели совершили на 40% больше покупок в их интернет-магазине с помощью мобильных телефон/планшетов, чем с помощью персонального компьютера.

Данного результата компания смогла достичь благодаря тому, что в начале 2015 г. изменила интернет-стратегию: "Покупатели хотят покупать со всех устройств, которые у него есть (планшет, смартфон, ноутбук и др.). Поэтому мы перестали воспринимать мобильную и веб- коммерцию как самостоятельные подразделения и сфокусировались на омниканальности". Компания увеличила штат сотрудников, работающих над продажами через мобильные устройства с 20 до 50 человек. Также Fanatics сделали несколько тактических шагов по оптимизации мобильного приложения и мобильной версии сайта, ускорив процесс покупки для клиентов и внедрив новые программы лояльности:

мобильные продажи

  • Определив с помощью геолокации, где находится клиент, интернет-магазин предлагает фанатскую атрибутику команд из данного города/штата; атрибутику команд, на матче которых в данный момент находится клиент
  • Под каждым товаром в мобильной версии сайта и в мобильном приложении подписывается его размер и сразу отображается есть ли данный размер в наличии. Для покупателя – это возможность быстро выбрать размер товара в один клик
  • Увеличена скорость загрузки мобильной версии сайта путем изменения и удаления 30% устаревших ссылок (картинки, устаревшая реклама и др.). Таким образом, мобильная версия сайта поднялась выше в выдаче поисковика Google.

Интернет-продажи компании через смартфоны/планшеты в 2015 г. составили $290 млн. К концу 2016г. Fanatics планирует увеличить выручку от мобильной коммерции на 24% и достичь уровня в $360 млн.

"Мобильные телефоны и планшеты трансформируют рынок интернет-торговли, и нет никаких признаков того, что темпы изменений в будущем замедлятся". Katie Evans, главный технический редактор Internet Retailer.

Если говорить о других отраслях-лидерах по переходу из офлайн в режим «мобилизации», - это, прежде всего, рынок туристических поездок и бронирования (более 55% всего рынка к 2020 году по данным Euromonitor), рынок фудсервиса (ок.10% всего рынка к 2020 году). Ключевой тренд – развитие сервисов и технологий, сокращающих дистанцию до целевого действия клиента. Здесь же Dash Button от Amazon, фильтры для воды с автозаказом от Brita, принтер Brother, который закажет сменный картридж чернил, и другие решения ретейлеров и производителей.

О функциях и возможностях Интернета для бизнеса читайте в нашем новом выпуске - Интернет-экономика: возможности интернета для бизнеса 2016

Предыдущие выпуски наших информационно-аналитических продуктов по интернет-экономике и управлению онлайн-продажами в открытом доступе.

Подготовлено Отделом стратегического маркетинга ГК "Институт Тренинга - АРБ Про", 07.11.2016

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков