Ключевые события интернет-экономики по итогам 1 квартала 2016 | АРБ-Про
> Публикации
Опубликовано в

Ключевые события интернет-экономики по итогам 1 квартала 2016

Ключевые события интернет-экономики по итогам 1 квартала 2016

22 апреля состоялся вебинар «Базовые Стратегии-2016. Итоги первого квартала. Ключевые события интернет-экономики», посвященный самому динамичному каналу современной экономики – сети интернет. Ведущими вебинара выступили аналитики ГК «Институт Тренинга-АРБ Про» - Елена Тимуш, и.о. руководителя направления «Стратегический маркетинг», ведущий аналитик и Григорий Карлышев, аналитик.

В первой половине вебинара Елена Тимуш рассказала о важности интернет-стратегии в управлении компанией, а также о динамике роста интернет-экономики. Так, в 2015 году на долю последней пришлось более 6% мирового ВВП. В России эта цифра составляет 2,3%, 1,1% из которых приходится на долю электронной коммерции (e-commerce).

Говоря о масштабе распространения интернета, Елена рассказала, что Россия входит в ТОП-6 стран по количеству интернет-пользователей (что составляет 3% от мирового количества), а также в ТОП-11 мировых лидеров в области e-commerce. Однако, лидирующее место в этом рейтинге уверенно занимает Китай.

Елена также представила ТОП-5 событий 1 кв. 2016, которые будут оказывать влияние на развитие интернет-экономики РФ:

  1. Запуск «Почта Банка» - совместного проекта «Почты России» и группы ВТБ
  2. Подписание меморандума о сотрудничестве между Alibaba.com и группой ВТБ, благодаря которому произошла прямая конвертация юаней и рублей на сервисе Aliexpress.
  3. Запуск раздела «Молл» для РФ на Aliexpress - площадки для продаж брендовых товаров от производителей или официальных дистрибуторов в РФ.
  4. Создание компанией Amazon логистического предприятия, которое будет заниматься доставкой и обработкой грузов по всему миру. Постепенно, наращивая мощности, сервис откажется от посредников, создавая конкуренцию всем логистическим компаниям мира.
  5. Проектирование экспортной площадки для вывода российских товаров на экспортный рынок.

В первом квартале 2016 года, по словам Елены Тимуш, особого внимания заслуживает влияние интернета на инфраструктурные изменения в экономике и деятельности компаний.

Говоря о таких изменениях, Елена отметила два вектора:

  • Интернет-вещей – серийный выпуск устройств, подключенных к интернету, и снижение себестоимости создания единицы подключенных устройств
  • Технологическая конкурентоспособность - смещение конкуренции в технологии на большинстве рынков. При этом, в большей степени трансформация благодаря интернет-технологиям затронула логистику, автомобильную отрасль и финансовый сектор

Продолжил тему Григорий Карлышев, аналитик ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», рассказав о значимых изменениях в финансовом секторе экономики, продиктованных глобальной экспансией сети интернет и новыми технологическими возможностями.

Так, по словам аналитика, сегодня на финансовом рынке появляется большое количество новых игроков. В первую очередь, это глобальные компании с большой клиентской базой, которые приходят с платежными решениями для монетизации своих пользователей. Вместе с тем, появляются и другие участники рынка – успешные стартапы с новым уровнем сервиса и клиентоориентированности.

Еще одно важное событие интернет-экономики – объединение крупнейших финансовых компаний мира и создание протокола, с помощью которого смогут работать криптовалюты. В 2015 году практически все крупнейшие финансовые институты инвестировали средства в стартапы, которые используют протокол блокчейн. Последний, по словам Григория, тотально изменит финансовый мир, поскольку позволит исключить из сделок банки как финансовое звено.

Григорий Карлышев отметил и другие значимые тренды 1 квартала 2016 года в области интернет-экономики:

  • Рост внедрений сквозной аналитики в компаниях влечет изменение организационной структуры и роли маркетолога
  • Трансформация счетчиков в BI инструменты для бизнеса
  • Рост охвата площадок для аналитики СМИ и социальных сетей
  • Возможность мониторинга онлайн продаж бренда/продукта по всему миру
  • Рост комплексного предложения сервисов и инструментов продаж в портфеле крупнейших игроков на российском рынке: Яндекс, Вконтакте, Avito, Aliexpress
  • Рост присутствия и рыночной силы китайских площадок в РФ (AliExpress, jd.com)
  • Взрывной рост влияния мобильных устройств как на продажи, так и на посещаемость сайтов
  • Замена магазинами внутренних процессов внешними за счет существенного роста качественных предложений в рынке в области логистики, рекламы, единых колл-центров и платежных сервисов

По итогам вебинара Елена и Григорий предложили участникам чек-лист для того чтобы сверить эффективность работы интернет-представительств по важным точкам фокуса.