Ключевые события интернет-экономики по итогам 1 квартала 2016

22 апреля состоялся вебинар «Базовые Стратегии-2016. Итоги первого квартала. Ключевые события интернет-экономики», посвященный самому динамичному каналу современной экономики – сети интернет. Ведущими вебинара выступили аналитики ГК «Институт Тренинга-АРБ Про» - Елена Тимуш, и.о. руководителя направления «Стратегический маркетинг», ведущий аналитик и Григорий Карлышев, аналитик.

В первой половине вебинара Елена Тимуш рассказала о важности интернет-стратегии в управлении компанией, а также о динамике роста интернет-экономики. Так, в 2015 году на долю последней пришлось более 6% мирового ВВП. В России эта цифра составляет 2,3%, 1,1% из которых приходится на долю электронной коммерции (e-commerce).

Говоря о масштабе распространения интернета, Елена рассказала, что Россия входит в ТОП-6 стран по количеству интернет-пользователей (что составляет 3% от мирового количества), а также в ТОП-11 мировых лидеров в области e-commerce. Однако, лидирующее место в этом рейтинге уверенно занимает Китай.

Елена также представила ТОП-5 событий 1 кв. 2016, которые будут оказывать влияние на развитие интернет-экономики РФ:

  1. Запуск «Почта Банка» - совместного проекта «Почты России» и группы ВТБ
  2. Подписание меморандума о сотрудничестве между Alibaba.com и группой ВТБ, благодаря которому произошла прямая конвертация юаней и рублей на сервисе Aliexpress.
  3. Запуск раздела «Молл» для РФ на Aliexpress - площадки для продаж брендовых товаров от производителей или официальных дистрибуторов в РФ.
  4. Создание компанией Amazon логистического предприятия, которое будет заниматься доставкой и обработкой грузов по всему миру. Постепенно, наращивая мощности, сервис откажется от посредников, создавая конкуренцию всем логистическим компаниям мира.
  5. Проектирование экспортной площадки для вывода российских товаров на экспортный рынок.

В первом квартале 2016 года, по словам Елены Тимуш, особого внимания заслуживает влияние интернета на инфраструктурные изменения в экономике и деятельности компаний.

Говоря о таких изменениях, Елена отметила два вектора:

  • Интернет-вещей – серийный выпуск устройств, подключенных к интернету, и снижение себестоимости создания единицы подключенных устройств
  • Технологическая конкурентоспособность - смещение конкуренции в технологии на большинстве рынков. При этом, в большей степени трансформация благодаря интернет-технологиям затронула логистику, автомобильную отрасль и финансовый сектор

Продолжил тему Григорий Карлышев, аналитик ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», рассказав о значимых изменениях в финансовом секторе экономики, продиктованных глобальной экспансией сети интернет и новыми технологическими возможностями.

Так, по словам аналитика, сегодня на финансовом рынке появляется большое количество новых игроков. В первую очередь, это глобальные компании с большой клиентской базой, которые приходят с платежными решениями для монетизации своих пользователей. Вместе с тем, появляются и другие участники рынка – успешные стартапы с новым уровнем сервиса и клиентоориентированности.

Еще одно важное событие интернет-экономики – объединение крупнейших финансовых компаний мира и создание протокола, с помощью которого смогут работать криптовалюты. В 2015 году практически все крупнейшие финансовые институты инвестировали средства в стартапы, которые используют протокол блокчейн. Последний, по словам Григория, тотально изменит финансовый мир, поскольку позволит исключить из сделок банки как финансовое звено.

Григорий Карлышев отметил и другие значимые тренды 1 квартала 2016 года в области интернет-экономики:

  • Рост внедрений сквозной аналитики в компаниях влечет изменение организационной структуры и роли маркетолога
  • Трансформация счетчиков в BI инструменты для бизнеса
  • Рост охвата площадок для аналитики СМИ и социальных сетей
  • Возможность мониторинга онлайн продаж бренда/продукта по всему миру
  • Рост комплексного предложения сервисов и инструментов продаж в портфеле крупнейших игроков на российском рынке: Яндекс, Вконтакте, Avito, Aliexpress
  • Рост присутствия и рыночной силы китайских площадок в РФ (AliExpress, jd.com)
  • Взрывной рост влияния мобильных устройств как на продажи, так и на посещаемость сайтов
  • Замена магазинами внутренних процессов внешними за счет существенного роста качественных предложений в рынке в области логистики, рекламы, единых колл-центров и платежных сервисов

По итогам вебинара Елена и Григорий предложили участникам чек-лист для того чтобы сверить эффективность работы интернет-представительств по важным точкам фокуса.

Информация подготовлена Отделом стратегического маркетинга ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» по материалам вебинара "Базовые Стратегии 2016. Ключевые события интернет-экономики по итогам 1 квартала 2016", 28.04.2016

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков