Исследование HR-практики - результаты | АРБ-Про
> Публикации
Стратегия
Опубликовано в

Исследование HR-практики - результаты

Исследование HR-практики - результаты

Четвертое исследование HR-практик ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» проходило с апреля по июнь 2015 года. Участие приняли 162 компании, ведущие деятельность на территории РФ

В рамках исследования эксперты ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» проводили сравнение действий компаний с прошлым кризисным периодом (2008-2009 гг.) и с данными 2011 г.

Основные результаты исследования HR-практики 2015

  • За 2011-2015 гг. компании РФ делали последовательные шаги по разработке HR-стратегии. За этот период количество компаний, которые успешно формализовали HR-стратегию и донесли ее до своих сотрудников, увеличилось более чем в 2,5 раза.
  • В 2015 г. больше компаний, чем в 2011 г., работают над развитием корпоративной культуры (миссия, ценности).
  • В прошлый кризисный период зафиксировано значительно больше увольнений и снижений заработных плат. В текущей экономической ситуации Компании РФ в большинстве случаев не изменяют оклады сотрудникам. Скорее всего, это обусловлено меньшей паникой и большей тщательностью планирования действий в 2015 г. собственниками бизнеса и HR-функцией в частности, чем в 2009 г.
  • Материальная стимуляция персонала в 2015 г. становится все больше завязана на цели. Используют KPI`s в 2 раза чаще по сравнению с 2011 г. Компании планомерно увеличивают управляемость результатами каждого сотрудника, подразделения, бизнеса в целом.
  • Компании продолжают испытывать трудности в найме Ключевых специалистов и Менеджеров. Рынок труда не предоставляет нужного количества сотрудников этих категорий.
  • Компании РФ практически не корректировали бюджеты на работу с персоналом до середины 2015 г. Меньше всего пострадали бюджеты на работу с кадровым резервом и на оценку персонала.
  • По сравнению с 2009 г., в 2015 г. у сотрудников компаний РФ более выражены негативные настроения. Компании особенно остро чувствуют ухудшение отношения к работе Ключевых специалистов, по отношению к 2009 г. количество «недовольных» среди них выросло более чем в 2 раза.
  • Геймификация (конкурсы, соревнования, награды и пр.) стала применяться в российских компаниях гораздо активнее: этот инструмент по частоте использования вошел в Топ-5 способов повышения вовлеченности.
  • В 2015 г., по сравнению с 2011 г., компании РФ больше усилий планируют прикладывать для формализации процессов управления персоналом. Отдельная приоритетная задача – усилить связь HR-практик с эффективностью сотрудников.
  • Сотрудники HR-функции компаний-респондентов ощущают на себе растущие требования бизнеса, консервативнее оценивают эффективность своей работы по всем направлениям. Это стимулирует их двигаться вперед, разрабатывать мероприятия по развитию всех HR-практик.