Иностранные предприятия сократили долю в новых производствах в 2015 г.

14% всех новых производств, открытых в России в 2015 году, открыты иностранными компаниями. Это на 4% ниже показателей 2014 г.

Экономика РФ находится в рецессии -3.9…-4.2% ВВП в 2015г. по сравнению с 2014г. Замедление началось в 2012 г., санкции и девальвация усугубили состояние экономики страны. По итогам 1 пол. 2015 г. РФ инвестировала в заграничные активы в 2,4 раза больше денег, чем другие страны вложили в российские. Объемы инвестиций с той и с другой стороны откатились на уровень 2005-2006 гг. На этом фоне, доля иностранных предприятий в открытии новых производств в РФ в 2015 г. сократилась на 3% после 2-х летнего роста и достигла показателя 2013 г., что является на наш взгляд закономерной тенденцией.

Масштабы производств, открытых в 2015 году

За 10 месяцев 2015 г. на территории РФ было открыто 249 новых производств (новые заводы, очереди заводов, линии, цеха, мини-заводы и т.п.), на 7% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Вместе с тем, совокупный объем инвестиций в открытые в 2015 г. производства продолжает существенно сокращаться (-13%) – 577 млрд руб. (за 10 месяцев 2014 г. - 667 млрд руб.). Таким образом, можно отметить тенденцию к снижению инвестиционной емкости новых производств - в большинстве случаев, строятся менее масштабные объекты.

Открытые новые производства в РФ, шт. Суммарные инвестиции в новые производства, млрд руб.
Новые производства 2015 г. Число открытий Новые производства 2015. Объем инвестиций

Ноябрь-декабрь 2015 – экстраполяция по 2014 году

За 10 месяцев 2015 г. зарубежные компании, ведущие операции в Российской Федерации, открыли 14% новых производств (за аналогичный период 2014 г. – 18%).

Крупнейшие иностранные предприятия по объему инвестиций в 2015 г.

Предприятие

Игрок

Регион

Отрасль

Инвестиции, млн руб.

Рабочих мест, чел.

1-я очередь прокатного комплекса

Alu production holding limited

Свердловская обл.

Металлургия

30 000

н/д

Завод по производству шпона

AVIC Forestry

Томская обл.

Лесопереработка

13 000

1800

Производственно-логистический комплекс

Oriflame

Московская обл.

Бытовая химия/Гигиена

9 500

850

Завод санитарно-гигиенической бумаги

Hayat Holding

Республика Татарстан

Бытовая химия/Гигиена

7 000

400

Завод по производству с/х техники

CLAAS

Краснодарский край

Машиностроение

7 000

500

Завод по производству высокопрочного крепежа и калиброванного проката

BERVEL GmbH

Рязанская обл.

Стройматериалы

5 000

300

Фармацевтический завод «Новартис Нева»

Novartis

Ленинградская обл.

Медицина/фармацевтика

4 500

350

Завод по производству буровых установок «НОВ Кострома»

National Oilwell Varco

Костромская обл.

Машиностроение

4 200

300

Завод по производству инсулина

Novo Nordisk

Калужская обл.

Медицина/фармацевтика

3 500

150

Завод по производству автокомпонентов ООО «Роберт Бош Самара»

Bosch

Самарская обл.

Автокомпоненты

3 000

100

Крупнейшим из 35 иностранных предприятий, открытых за 10 мес. 2015 г., стала 1-ая очередь прокатного комплекса на Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ). Ввод данной очереди позволит выпускать уникальную по своим характеристикам продукцию из термонеупрочняемых сплавов в любых состояниях поставки.

Об отраслевой структуре новых предприятий, привлекательности субъектов РФ для новых производств и о слияниях и поглощениях на российском рынке читайте в нашем 15-ом ежегодном выпуске Руководства для Высшего управленческого персонала «Практика Новой Экономики 2015-2016».

Информация подготовлена Отделом стратегического маркетинга ГК "Институт Тренинга - АРБ Про", 15.01.2015

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков