HR в 2015 году - Антихрупкий HR

Итоги вебинара Евгения Доценко, руководителя направления HR-консалтинг ГК «Институт Тренинга – АРБ Про».

27 ноября 2014 г. в Школе Бизнеса «Синергия» состоялся вебинар, собравший аудиторию 374 человека. Причина такого внимания – интригующая тема - речь шла о новых HR-технологиях, о том как работать с персоналом в грядущем 2015 году.

Как будет характеризоваться ситуация в 2015 году?

  1. Главные характеристики среды ближайшего будущего, в которой всем нам придется работать – изменчивость и неопределенность. Более того, их значение будет только расти. Эти две характеристики заимствованы из характеристики мира – VUCA, в которым, по мнению большинства HR-экспертов, мы живем все последние годы. Характеристики мира VUCA: Изменчивость (V), Неопределенность (U), Сложность (C) и Противоречивость (A). Эти характеристики были предложены ЦРУ еще в 1990-е годы для оценки окружающей действительности. Сегодня они получили гражданское применение и нужны для описания окружающей действительности.
  2. Для развития людей, компании запрашивают «нового», «нестандартного», ориентируются на «модные тренды», которые сменяют друг друга. Модные тренды появляются и исчезают. А вопросы - где искать персонал, как повышать производительность, мотивацию - остаются. Наш ракурс –технологи, которые сохраняют свою актуальность, проверены временем.
  3. Проверенные технологии – «антихрупкие» технологии. Мы предлагаем опираться на идею «антихрупкости», предложенную Насимом Талебом, американским экономистом и трейдером. Технологии, которые плохо выдерживают проверку случайностью (изменчивостью) и «ломаются», он называет «хрупкими». Те, что устойчивы к случайности и изменчивости, – «неуязвимыми». Те же, что улучшаются, проходят через потрясения, – «антихрупкими».

Например, решение нанять «звезд» в компанию, и стремится к найму только таких людей – «хрупкое» решение. Мы вкладываем ресурсы, чтобы нанять их, но подвергаемся риску их потерять и терпим издержки по их содержанию.

«Неуязвимые решения» - это найм «середняков». Именно такую картину часто можно наблюдать в добывающих корпорациях России. Премия людям выплачивается как данность, включено пенсионное обслуживание, страховка, оплачиваемый отпуск для всей семьи на 54 дня. Люди в таких компаниях задерживаются, но развития и профессионального роста немного.

«Антихрупкое» решение – извлекать пользу из сложившейся ситуации, расти, улучшаться.
Нестандартная идея пришла в голову представителям одной российской компании. Есть люди среднего возраста и выше, которые достигли потолка в транснациональной компании, их дальше развивать не будут. Если дать им возможность проявить себя и реализовать идеи на практике в российской компании это может быть для них привлекательно. Эта категория ключевых сотрудников стабильна, в силу возраста очень высокой квалификации им особенно некуда устроиться, выбор не велик. Найм таких людей усилит бизнес.

Задача 2015 года проверить существующий пул практик на «антихрупкость» и их применять. Готовые решения сегодня не нужны, нужны люди, которые могут придумать новые решения. Это тот подход, на который мы ориентируемся в 2015 году.

Также Евгений Доценко провел презентацию бизнес-события «Базовые Стратегии 2015». Это мероприятие проводится с 2004 года без единого перерыва. Цель – посмотреть, что произошло в уходящем году, что было сильным, полезным, вредным. Обратить внимание на то, что происходит на «капитанском мостике» растущих компаний, скорректировать курс своей компании.

У вас есть возможность принять участие в главном ежегодном бизнес-событии «Базовый Стратегии-2015» в 8 городах России: Москве, Самаре, Перми, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Полное расписание смотрите здесь
background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков