Генераторы прибыли | АРБ-Про
> Публикации
Финансы
Опубликовано в

Генераторы прибыли

Генераторы прибыли

О генераторах прибыли компаний Зоя Стрелкова, руководитель направления «Экономика компании» ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», рассказала на вебинаре «PIL – подход», собравшем более 200 участников. Генераторы прибыли были рассмотрены как один из элементов PIL-подхода - авторской разработки ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», которая позволяет компании выявить все возможности действующей стратегии и созданного портфеля активов.

Во многих компаниях повторяется ситуация: каждый год ставят стратегические цели, и каждый год не выполняют. В основном, причина в том, что менеджмент решает текущие задачи, и его ежедневные действия не направлены на реализацию стратегии. Компания год за годом остается на прежнем уровне, не получая полной отдачи от хороших идей и правильной стратегии.

PIL-подход (Profit, Interruptions, Losses) – это принцип постоянной генерации прибыли компании. Это 3 составляющие, которые постоянно находятся в фокусе управленческого внимания:

P (Profit) - факторы, обеспечивающие создание добавленной стоимости при обороте активов компании

I (Interruptions) - отсутствие (недостаток) деятельности, приводящее к низкому качеству продукта для внешнего или внутреннего клиента, что препятствует достижению целей и снижает эффективность компании

L (Losses) - любая деятельность, которая не создает стоимость, увеличивает издержки и не удовлетворяет потребности клиентов

PIL-подход создан для того, чтобы совместить оперативное и стратегическое управление, а стратегию привязать к повседневным задачам. Базис подхода: 24 (круглосуточно)/ 52 (еженедельный контроль) / 365 (ежедневно).

PIL-подход многомерен: у каждой проблемы всегда есть целый набор причин. Многомерность означает, что на каждую ситуацию необходимо смотреть с разных сторон. Многомерная система — это анализ ситуации в цифрах в разных ракурсах. На каждую проблемную ситуацию стоит смотреть с точки зрения:

- ассортимента, динамики выручки, оборачиваемости и рентабельности,

- персонала и отдачи на персонал,

- дисциплины по срокам исполнения, дисциплины поставщиков и дисциплины дебиторской задолженности.

Что такое генераторы прибыли компании

«Генераторы прибыли бывают актуальные и потенциальные. Актуальные – то, что в данный момент приносит основную часть прибыли, потенциальные – то, что уже существует в компании, но пока еще не приносит существенных результатов. Знание актуальных генераторов прибыли помогает их защищать и уменьшать от них зависимость. Например, если компания зарабатывает 80% прибыли в каком-либо конкретном регионе, то нужно предпринимать усилия, чтобы закрепить там присутствие - это будет защита. Если компания зарабатывает всю прибыть на одном конкретном продукте, то рано или поздно ей придется снижать от него зависимость и выводить новые продукты, товары и сервисы на зарабатывающий уровень, чтобы со временем заменить актуальный генератор прибыли. При этом обращать внимание на существующие генераторы прибыли и думать о снижении зависимости нужно уже в тот момент, когда они наиболее активно функционируют. Основной защитой от проблем, связанных с генераторами прибыли, является создание новых продуктов.

Как выявить разрывы

Разрывы — это низкое качество деятельности или отсутствие деятельности, которая нужна для эффективного и успешного ведения бизнеса. Например, сейчас всем очевидно, что ни одна компания не может обойтись без продаж или продвижения через интернет. И если у компании нет никого, кто занимается интернетом, продвижением компании в интернете, никто не занимается сайтом – это разрыв.

Мы выделяем четыре вида разрывов. Первый — информационные. Они, как правило, лежат в основе всего. Второй вид разрывов — структурные. Структурный разрыв — это отсутствие того, кто должен совершать какие-либо действия. Или его квалификация не соответствует поставленным задачам. Третий разрыв — процессный. Есть бизнес-процессы, и в них есть разрывы. Четвертый вид разрыва — самый простой – ресурсный. Он происходит тогда, когда у нас не хватает какого-либо ресурса и не хватает деятельности, чтобы получить этот ресурс.

Разрывы приводят к потерям

Компании постоянно несут потери, которые нужно обязательно выявлять. Когда потери выявлены и оцифрованы, принимается решение о том, что делать, чтобы их ликвидировать. Основным инструментом регистрации потерь является управленческий учет, который должен быть детализирован так, чтобы все статьи, связанные с потерями, бросались в глаза руководителю» - дополнила Зоя.

Предлагаем Вам посмотреть видеозапись вебинара