Экономическая обстановка в 2018 году - интервью Зои и Демида

В программе «После новостей» телекомпании ТВК Красноярск Зоя Стрелкова и Демид Голиков рассказали о способах привлечения в инвесторов в край и экономических перспективах регионов.

– Сейчас очень много говорится про инвестиционную активность. В показателях, которые установил президент для руководителей регионов, есть требования по привлечению инвестиций. Как вам кажется, какими действиями можно создать благоприятный инвестиционный климат в регионе?

Зоя - Инвестор – это тот, кто собирается потратить довольно большую сумму. И, если регион поможет ему потратить сумму не больше, а то и меньше запланированной, то он выберет регион, где меньше головной боли.

– Но люди могут задать вопрос: разве это справедливо, что вместо школ и больниц деньги снова отдадут бизнесу и для него будут строить объекты?  

Зоя - И школы нужны, и больницы. Но ведь, детям, которые закончат школу, надо где-то работать. Им нужны интересные рабочие места, карьерные перспективы. Не всем же им ехать в Москву. Я считаю, что для тех, кто живет в Красноярске, было бы хорошо, если бы дети после школы здесь могли найти работу. Желательно, высокооплачиваемую, на современном предприятии, с хорошим продуктом, приятной атмосферой и хорошей корпоративной культурой. Когда мы, условно говоря, тянем газопровод, мы не просто даем газ какой-то компании, а предоставляем своим детям будущие рабочие места.

– Вы проводили конференцию для бизнес-руководителей компаний под названием «стратегии-2018». Если коротко, то в чем же эти стратегии?

Зоя - На 2018-й год очень маленький процент роста экономики. Получается, что те, кто собирается расти, будут отбирать рост у тех, кто меньше готов к этому. Будет происходить усиление конкуренции, денег у компаний не становится больше, предложение превышает спрос почти везде. Здесь будут выигрывать те, кто больше «в контрасте», в рынке и больше клиентоориентирован.

– Демид, какие действия, по вашему мнению, могут привести новых инвесторов в регион?

Демид – Инвестиции – это же не самоцель, а это средство, чтобы развиваться дальше. Поэтому, первое условие – сделать так, чтобы компания, которая приводит деньги, была уверена, что эти деньги не пропадут и не уйдут мимо.Нужна четкая позиция власти, что правила игры в регионе меняться не будут, необходима сильная поддержка в инфраструктуре. 

– А как установить баланс между общими интересами жителей региона и затратами, которые нужно понести на привлечение инвесторов?

Демид – Главный критерий – это долгосрочный интерес развития региона. Если мы понимаем, куда мы движемся на дистанции в 10 лет, тогда мы понимаем и приоритеты – нужно и здравоохранение, и образование, и транспорт, и инвестиции в промплощадки.

Опубликовано "ТВК Красноярск"

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков