Динамика открытий новых предприятий

В первом полугодии 2013 г. запущено 122 новых производства - в 2 раза меньше, чем за аналогичный период 2012 г. При этом, вклад месяцев в совокупный объем сохраняется - пик открытий пришелся на июнь.

Cовокупный заявленный объём инвестиций в новые производства также снизился - 144,3 млрд руб. (-46% к 1 пол. 2012 г.). Существенно на объем инвестиций в феврале 2012 г., повлиял запуск "Комплекса глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ (Кинеф)", стоимостью 88 млрд. Но, даже если исключить этот масштабный проект, налицо снижение численности вводимых предприятий и совокупного объема инвестиций. При этом, в апреле и июне 2013 совокупный объем инвестиций, открывшихся предприятий превысил значения 2012 г.

На фоне сокращения числа предприятий и инвестиций, на 14% увеличилось количество новых рабочих мест, созданных на новых предприятиях. Наиболее существенный вклад также внесли апрель и июнь. Новые рабочие места являются существенным положительным драйвером для социальной сферы экономики региона.

Почему для экономики важно открытие новых предприятий? Открытие нового предприятия дает субъекту федерации комплексный положительный системный эффект – открытие значимого производство обязательно в итоге сказывается на экономике субъекта и качестве жизни населения. Объем пользы сопоставим с масштабами предприятия и его рынков сбыта – чем больше рынков сбыта за пределами региона имеет предприятие, тем выше эффект. Но, в любом случае, при успешном развитии предприятия, регион получает увеличение денежной массы в обороте, что в итоге приводит улучшению качества жизни в субъекте. Системный эффект может быть описан следующим образом:

Соответственно, новые предприятя, являются основой для роста экономических показателей и уровня благосостояния в регионе и снижение объемов ввода может выступать одним из факторов стагнации. Мы будем следить за динамикой открытия новых производств и представим Вам подробный анализ на нашей ежегодной бизнес-встрече "Базовые стратегии 2014" и в нашем ежегодном аналитическом издании "Практика Новой Экономики 2013".

При подготовке материалов использованы данные "Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России"

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков