Демид Голиков на БЭФ 2017

Демид Голиков, руководитель направления "Стратегическое планирование", консультант ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» принял участие во втором Братском Экономическом Форуме, который прошел 15-16 сентября в Братске. В форуме приняли участие 127 предприятий и организаций Иркутской области и ряда других регионов России. Стендов на форуме не хватило всем желающим.

На пленарном заседании форума "Стратегия развития экономики северных территорий" Демид обозначил, что необходимо для того, чтобы стратегия региона заработала: разрабатывать ее на дистанцию минимум 2 избирательных срока растущим, амбициозным предпринимателям при участии администрации, нацелить на рост числа малых и средних частных компаний, приток федеральных инвестиций и экспорт.

После пленарного заседания Демид провел секцию "Длинные тренды в вашей стратегии". Основная идея секции - стратегия нужна, чтобы сделать бизнес устойчивым к изменениям на фоне отсутствия экономического роста. Для этого - использование длинных трендов в экономике, технологиях, чтобы потом не пришлось переделывать, чтобы стать поставщиком или дистрибутором крупных отраслевых лидеров, чтобы начать продавать в Китай, например, не просто лес, а домокомплекты из брендированного бруса, обработанного с соблюдением технологии и с продуманной фурнитурой...

background.jpg
Каждая идея, каждая бизнес-модель имеет свой жизненный цикл. В какой-то момент все начинают делать одно и то же, и владельцы компании понимают, что конкуренция стала очень плотной, рентабельность как-то начинает беспокоить.. Этот момент, как только мысль пришла, - означает, что компания готова начать стратегическое планирование. Уже заработаны ресурсы, еще сильны позиции, но уже можно начинать развивать новую идею, делать что-то другое, чтобы занять, первым прийти на более свободное и более выгодное место на рынке. Хорошо бы начать пересмотр стратегии в тот момент, когда текущая бизнес-модель только-только начала устаревать.
Зоя Стрелкова
strelkova.png
background.jpg
Cтратегия — это описание нашего замысла, какой бизнес мы хотим создать, кем мы хотим быть в будущем, и описание пути движения к этому будущему. Это, скажем так, способ, это то, чем акционеры, чем владельцы бизнеса доносят свой замысел, свою идею до персонала, до инвесторов, до клиентов, поставщиков, до кого угодно. То есть это такая целостная картинка.
golikov.png
Демид Голиков